C 2014 года дизельные машины в Европе должны выполнять норму Евро-6 для снижении выброса в воздух вредных веществ, таких как сажа и оксиды азота. Выполнение этих строгих норм требует к существующим сажевым фильтрам (DPF) и катализаторам добавить технологию AdBlue с катализатором SCR (SelectiveCatlytic Reduction). Запатентованная жидкость AdBlue превращает вредные вещества в безвредные газы.
Что такое AdBlue?AdBlue – это жидкая смесь без цвета и запаха, которая улучшает эффективность катализатора. Она на 1/3 состоит из синтетической мочевины высокой частоты и 2/3 деминерализированной воды. Эта неядовитая смесь впрыскивается в выхлопную трубу между двигателем и SCR-катализатором. Сажевый фильтр продолжает и дальше улавливать мелкие частицы сажи, SCR-катализатор уменьшает выброс оксидов азота (NOx) на почти 60 %. Из мочевины получается аммиак, который разлагает ядовитый оксид азота на азот и водяной пар.
AdBlue заправляется в встроенный бак. В среднем расход AdBlue составляет приблизительно 5 % расхода топлива, что в зависимости от машины до 1 л/ 100 км. При температурах ниже -11°C AdBlue замерзает. После нескольких дней простоя машины на улице система AdBlue может выдать ошибки.