AdBlue - третья ступень очистки выхлопных газов. Первая ступень - катализатор, вторая - сажевый фильтр, третья - AdBlue.
Это дополнительный бак на автомобиле, в который заливается специальная жидкость. На автомобилях подразумевается, что жидкость заливается в дилерских центрах. Эта жидкость во время работы автомобиля впрыскивается непосредственно в глушитель после сажевого фильтра, которая там распыляется, оседает на специальном катализаторе и производит дополнительную очистку газов от NOx.
В чем возникает проблема ?
Эта жидкость замерзает зимой, поэтому вся система оборудуется большим количеством нагревательных элементов. В России зима длится полгода и нагревательным элементам приходится часто работать и соответственно выходить из строя.Нагревательных элементов порядка 20 и они установлены везде: в баке, форсунке , и.т.д. Достаточно выйти из строя одному нагревательному элементу и система не работает.
Самый большой недостаток, который сделали производители современных автомобилей, это то, что если эта система неисправна, то якобы машину нельзя эксплуатировать.
При возникновении неисправности появляется сообщение, что осталось завести машину 30 раз и запуск будет запрещен или будет написано, что осталось проехать 700 или 800 километров и опять же запуск будет запрещен,завести машину будет невозможно и можно будет лишь эвакуировать к официальному дилеру.
3 негативных фактора, которые влияют на выход из строя этой системы:
Мороз
Качество солярки
Качество жидкости AdBlue
Что будет дальше ?
Дальше официальный дилер найдет неисправность, что то приговорит - нагревательный элемент или датчик. Каждая деталь дорогая - цены начинаются от 20-30 тысяч. Датчик NOx например на ML стоит 30-40 тысяч рублей. Естественно детали заказные. Заказ, ожидание, установка. После ремонта никто не дает гарантий, что система AdBlue проработает достаточно долго.
Предлагаем избавиться от этой системы и эксплуатировать машины без AdBlue. До тех пор, пока эта система не станет нормально работать в условиях России.
Чего стоит опасаться ?
К сожалению, в России и во всем мире много компаний, которые занимаются тюнингом, предлагают программное отключение и недобросовестно выполняют работу. Например, при отключении AdBlue считают, что достаточно просто отключить все ошибки ( не индивидуально, а вообще все). Но это в корне неверно, машина должна фиксировать остальные неисправности, иначе машина встанет и никто не поймет почему.
Все современные дизельные Мерседесы оснащены этой системой, купить новую машину без AdBlue практически невозможно. Другие марки автомобилей также оборудуются AdBlue.
Мы оставляем на месте штатный катализатор, оставляем на месте сажевый фильтр, но убираем полностью катализатор NOx и в программе детально убираем все элементы управления этой системы.
AdBlue в нашей компании мы отключаем профессионально с момента появления автомобилей с AdBlue в России. Машина после отключения эксплуатируется долго и без проблем.