Чип тюнинг Skoda Octavia на примере двигателей 2.0TD и 1.4TSI

Мы покажем, что увеличение мощности можно сделать для автомобиля спокойного, который вроде бы не должен удивлять мощной тягой, мощным ускорением.



Сегодня мы работаем , настраиваем мощность с пожалуй одним из массовых представителей на наших дорогах - Шкодой Октавией третьего поколения. При этом эта машина эксклюзивна - под капотом здесь двухлитровый турбодизель. По статистике менее 5 процентов заказываются с этим двигателем.





Наша цель - показать, что увеличение мощности можно сделать для автомобиля спокойного, который вроде бы не должен удивлять мощной тягой, мощным ускорением.



Здесь у нас двухлитровый турбодизель 150 сил с полки Фольксваген, который мы находим практически на всех моделях группы Фольксваген ( это и Ауди, и Фольксваген и Шкода ).

Посмотрим, что у нас получится.

Для начала делаем замер оригинала. Машина прошла 10 тысяч километров, тем не менее всегда неплохо убедиться, что она готова к тюнингу, все заводские показатели на месте и приступить дальше к настройке.







Итак, замер оригинала показал абсолютно точный выход на заводские параметры. С немецкой педантичностью Шкода выдает заводские характеристики двигателя - 150 л.с. по мощности и 322 Нм.



Далее на тюнингованной программе как правило турбированные двигатели 20 процентов прироста дают, если нет каких либо ограничений по наддуву. Здесь мы вышли четко на это правило.

Прирост до 180 л.с. по мощности и до 384 Нм в пике по крутящему моменту.
По крутящему моменту видим равномерный диапозон прироста, здесь наша тяга будет работать и мы получим очень хорошее ускорение.

С тягой под 400 Ньютонов эта Шкода со своим весом реально будет очень небледно выглядеть на московских дорогах.

Двигатель здесь уникальный для этого автомобиля и показания свои четко выполнил.



Сделаем отступление и проведем небольшой экскурс в бензиновые двигатели, которые массово представлены и используются на московских дорогах. Это в первую очередь 1.4TSI, 1.8TSI и посмотрим, что с ними получается.


Пожалуй один из самых спокойных двигателей на нашей Шкоде - 1.4 TSI 150 л.с. гораздо чаще встречается нежели 2 литра.

Вот мы вывели график и видим, что по мощности мы 150 л.с. поднимаем до 183 л.с.




Фактически мы видим, что после 4500 оборотов мощность была каким то образом отрезана, а именно эта мощность нам нужна для хорошего ускорения при газе в пол.



Если берем крутящий момент, то те же самые 250 на 280 Ньютонов. Полка не как у дизеля, вопросов нет, но здесь мы и тяги как у дизеля ждать не можем, не 400 Нм. Этот двигатель надо больше крутить, здесь автомобиль едет именно с набором оборотов.

Потенциал турбированного двигателя 1.4 позволяет этой машине тоже не теряться в потоке.

Есть еще 1.6 атмосферка, но этот двигатель мы оставим любителям надежности и простоты.

Остальные двигатели Шкоды - 1.8 Турбо, 2.0 Турбо у РСки тоже прекрасно растут, четко выдают мощность и момент во всем диапозоне.


Так, что здесь автомобиль , который создан для тюнинга и надо этим пользоваться.