Потенциал Mercedes E200 М274 2.0т

На что надо обращать внимание, при выборе компании для чип тюнинга?



Если говорить о E-class, то этот двигатель под капотами у w212 рест. и w213.






Сток: 184л.с и 300Нм


Два варианта программного увеличения мощности


1. Заводские калибровки: 245л.с и 370Нм (допускается АИ95)
+61л.с. +70Нм

2. Чип тюнинг (наша настройка): 260л.с. и 440Нм (АИ98-100)
+76л.с. +120Нм

Определиться легко: если нет возможности всегда заправлять автомобиль АИ98-100, то нужен первый вариант, а если доступ к высокому октану есть всегда, то второе решение идеально подойдет.


На что надо обращать внимание, при выборе компании для тюнинга?

Многие думают, что на цифры. Но это не так. Главное то, каким образом на эти цифры вышли.
Нюансов очень много: начиная с отключенных ошибок, заканчивая неграмотной настройкой, где в результате цифры есть, но последствия эксплуатации непредсказуемы.

Подробнее остановимся на теме опережения углов зажигания , которые играют очень важную роль в настройке бензиновых двигателей и если вернуться к теме Е200 2.0т, то выйти на 260л.с. можно как сильно завысив (неграмотный подход), так и почти не корректируя УОЗ.

Разберемся в том, почему сильно завышать нельзя. Начнем с определения.



Что такое угол опережения зажигания (УОЗ) простыми словами


Есть верхняя мертвая точка, куда поршень приходит в конце такта сжатия, искра появляется за некоторое время до достижения этой точки и это время измеряется в градусах поворота коленчатого вала. То есть когда УОЗ = 0, это значит, что искра приходит четко в то же время, что и поршень в мертвую точку, а когда в 10 градусов, это значит что искра приходит раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки.

Есть углы зажигания, которые ЭБУ двигателя выдаёт по умолчанию, в зависимости от ситуации (это десятки карт, которые могут как отличаться, так и НЕ отличаться).

Зачем так много?

Например, первая для режима прогрева, вторая для неполного газа, третья для мощностного режима и т.д., нюансов много. На скриншоте ниже базовая карта угла зажигания в трехмерном виде.



Если для увеличения мощности необходимо затронуть углы зажигания, то делаем это по минимуму (около 3 градусов) и корректируем не во всем диапазоне (смысла менять на 1.500 оборотов при нагрузке в 10% - нет), а только в ходовых, рабочих режимах, где требуется лучшая отдача автомобиля. ⠀

Всегда ли углы зажигания требуют корректировки для увеличения мощности?

Нет, на ряде двигателей можно получить хороший прирост и без этого.⠀

Почему сильно завышать углы не надо?

В ЭБУ есть карты по уменьшению угла зажигания при детонации, вот этот предел, на который максимум может снизить, ограничен, как правило, на 10 градусов.

Предположим, сделали в пике 20 градусов (в стоке 10) и при ситуации, когда нужно будет понизить (а может только на 10) - 10 градусов окажется пределом, что плохо.

А если угол не трогать сильно (не более 3-ех), то и диапазон остаётся почти таким же, как и в стоке, что хорошо.⠀

Допустим, любители готовых решений (прошивок) «промахнулись», залили программу для другого софта и владелец пожаловался на странное поведение машины, что будут делать? Либо начнут угадывать заливая истерично все подряд, либо разведут руками. Именно поэтому к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход.

Настройка должна быть теми, кто реально понимает, что делает, а клиент в свою очередь, должен знать цель тюнинга своего автомобиля.

Если снять максимум:

1. Это не к нам
2. Надо быть готовым к тому, что могут отключить контроль детонации и остальные ошибки

Если раскрыть потенциал:

1. Не надо гнаться за цифрами
2. Welcome