Причина обращения: шумно работает мотор
Этот BMW 528i привезли на диагностику из-за того, что "начал шумно работать мотор"
Этот BMW 528i привезли на диагностику из-за того, что «начал шумно работать мотор», начали с компьютерной.
Результат: ошибки явно потёрты (машину недавно купили), но обнаружили сильную детонацию по первому цилиндру и причина – цепь.
Как это связано?
Сначала коротко о том, как работает датчик детонации: это «микрофон», который «слушает» и передаёт информацию в ЭБУ, если «услышал» что-то не то, то ЭБУ фиксирует детонацию. Так вот, на N20 в районе первого цилиндра находится цепь, ЭБУ через датчик детонации «слышит» как она гремит и «думает», что это детон. Осмотр расстроил: стоит новый натяжитель и старая растянутая цепь, которую пора менять.Натяжитель, который явно недавно заменили:
Признак того, что цепь не менялась недавно:
Зачем новый натяжитель, если цепь растянута?
Чтобы скрыть характерный звон и продать автомобиль без лишних вопросов.Но не это причина «шумной работы мотора», шумел всего лишь вентилятор. Хотя «всего лишь» в данной ситуации неправильное выражение, так как если вентилятор работает всегда, то ничего хорошего.
Итак, самые распространённые причины постоянной работы вентилятора:
⠀1. Неисправность ЭБУ
Когда по какой-то причине приборная панель теряет связь с ЭБУ, то она подаёт сигнал на включение вентилятора на полную мощность, зачем? На случай, если сигнал потерялся, а в этот момент двигатель перегревается, т.е. просто перестраховаться, лучше недогрев, чем перегрев⠀
2. Неисправность датчика температуры двигателя
Их несколько, допустим, один показывает 10 градусов, а второй 100 градусов, значит какой-то врет и так как непонятно, какой именно врет, включается вентилятор для охлаждения ДВС, опять-таки, на всякий случай⠀
3. Неисправность электрической помпы
Предположим, ЭБУ пытается управлять помпой, но не видит обратной связи, тогда блок управления включает вентилятор (по той же причине, что и в первых пунктах), что конечно не панацея от неработающей помпы и в критической ситуации мотор не спасёт, но хоть что-то⠀
4. Неисправность термостата
Причина включения вентилятора аналогична с предыдущими пунктами: на всякий случай⠀
5. Недостаток охлаждающей жидкости
Здесь все понятно, если антифриза мало, то охлаждения недостаточно, значит нужен вентилятор на полную мощность⠀