Чип тюнинг Jaguar XE 3.0 // Stage 1

Обратите внимание на график, равномерный прирост во всем диапазоне работы двигателя, т.е. машина едет лучше всегда и не важно как сильно давите на педаль газа.



Эта машина эксплуатируется в Чехии, в том году владелец заказывал у нас бустер для педали газа и остался очень доволен, но мечты о чип тюнинге никуда не делись, а возможности приехать в Москву для настройки на стенде не было.

Давайте сначала немного о бустере.

Что это такое?
Это доп.блок под педаль газа для лучшей отзывчивости и возможности самостоятельной настройки отклика.

Есть три режима:
1. Спорт
Реакция педали газа очень острая, этот режим не для пробок, а для погонять и шашек (чего мы конечно не одобряем)
2. Комфорт
Убирает стоковую «задумчивость» педали, больше не будет паузы между тем, как нажал на газ и тем, как поехал. Без избыточной резкости, идеально
3. Сток

Переключение возможно в любой момент, первые два режима регулируются по 10-бальной шкале (очень тонкая настройка).

Так вот, как вы уже поняли, владелец нашёл возможность привезти автомобиль для настройки в Москву, результат:






Jaguar XE 3.0 //Stage 1 Winde
Замеры сток: 368л.с. и 457Нм
Замеры тюнинг: 401л.с. и 490Нм
+33л.с. +33Нм

График:


«Почему прирост всего лишь 33л.с.? Слишком скромно для наддувного мотора»

Во-первых, этот же мотор идёт с завода на 340л.с., а здесь у нас заряженная версия, следовательно, потенциал для тюнинга скромнее, во-вторых, здесь не турбина, а компрессор, это объясню подробнее.

Дело в том, что потенциал для тюнинга компрессорного двигателя аналогичен атмосфернику, то есть мощность можно увеличить до ~10%, а если хочется больше, то необходимо механическое вмешательство, например, изменение оборотов компрессора за счёт замены шкива/ов.

Почему нельзя увеличить наддув программно?

Потому что компрессор, в отличии от турбины, приводится в действие приводом от коленчатого вала и не управляется ЭБУ.

Такой «скромный» результат покажет себя на дороге сразу, обратите внимание на график, равномерный прирост во всем диапазоне работы двигателя, т.е. машина едет лучше всегда и не важно как сильно давите на педаль газа.


Обращайтесь.