Чип тюнинг дизельного Лэнд Крузера 200 4.5 249 л.с.

Прибавка по мощности 70 л.с. и по крутящему моменту более 150 Нм



У нас на увеличении мощности - рейстайлинговый крузак 200 , дизель 4.5, самая популярная модель.





Двигатель традиционно для дизельных двигателей удушен, плюс еще и дефорсирован. В Лексусе LX 272 силы и здесь 249 и 650 крутящий момент. Как известно еще с предыдущей версии все знали, что европейские версии показывали не 235, а 286 л.с.

Но суть даже не в лошадях, а в моменте - Мы ждем здесь +70 л.с. и +150 Нм.

Относительно недавно пошли программные варианты доработки блоков у Тойоты, инженеры довольно долго пытались работать с их блоками. Чтобы работать с машиной мы должны считать , внести изменения мощностные и записать файл управления двигателем. То есть относительно свежее решение позволило Тойоты чиповать.

Очередной раз нам помог наш мощностной стенд.


Здесь вышли на показатели только с третьей попытки. И софт может отличаться и сама машина может иметь свои допуски.
Вот тут важно наличие стенда, который позволяет понять точно, что мы делаем.











Мы видим на графике нижние 2 кривые - это мощность. Равномерный прирост в 2000 оборотов пошел. И мы вышли на 326 л.с. - замечательно.

Верхние 2 графика это момент. мы видим как поднялась полка. Это то, что нас вжимает в сиденье при ускорении. 818 Ньютонов против 657.

Почему бы не поднять полку еще выше ?

Возможность конечно есть, но машина оснащена сажевым фильтром и мы считаем, что это наиболее безопасный прирост в этом случае.

Мы помним очень ощутимую базовую разницу между LX и Ленд Крузером.
После выполнения чип тюнинга - LX со своими 272 л.с. и 650 Нм уже и близко не сможет поспорить по своим характеристикам.










Эта разница в цифрах. А что говорят клиенты через 2 часа после чип тюнинга ?


Они просто не понимают , что произошло с их машиной. Они рассчитывали, что будет хорошо, но чтобы это становилось ТАК.

Как это объяснить людям ? Это другое измерение. 150 Ньютонов имеет малолитражка всего, а тут мы просто ее добавляем.

Часто возникает вопрос про расход.


Приятным бонусом - является уменьшение расхода. Это не было целью. Но все довольно просто. Дизель не становится экономичнее, экономичнее становится езда водителя - при одинаковом стиле езды тоже ускорение будет даваться при меньшем нажатии на педаль газа, легче дается обгон, подъем.

И наоборот, если мы уменьшим мощность, то расход вырастет, поскольку , чтобы выйти на тоже ускорение или выполнить подъем придется давить больше на педаль газа, то есть двигатель будет работать неэффективно.

По сути мы раскрываем потенциал двигателя.

На большой фуре например возможна экономия до 3-4 литров на 100 км, это очень большая экономия топлива.

Можно примерно подсчитать, что чип тюнинг для дизельного лэнд крузера окупится примерно на 50 тысячах километрах, то есть по сути Вы получаете чип тюнинг бесплатно.