Июнь 2014. Передача Парковка Эхо Москвы 24-05-2014. В передаче принимал участие генеральный директор WINDE Михаил Батюня.

Чип Тюнинг. Увеличение мощности, крутящего момента и оптимизации расхода топлива по основным моделям. Преимущества и выгода



В передаче принимал участие генеральный директор WINDE Михаил Батюня. Чип Тюнинг. Увеличение мощности, крутящего момента и оптимизации расхода топлива по основным моделям. Преимущества и выгода.




Слушать передачу (файл mp3)


А. ПИКУЛЕНКО: Добрый день. Добрый субботний день. В этот прекрасный летний день так хорошо поговорить про автомобили. Особенно в нашей студии, где свежий воздух, где чувствуешь лето. И когда мы выезжаем летом на дороги, мы всегда говорим о том, что автомобиль должен быть быстрым, автомобиль должен быть мощным. Ну, конечно, если это не кабриолет, чтобы не сдувало. Так что, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона я – Александр Пикуленко, программа «Парковка».
А поговорим мы сегодня о чип-тюнинге, увеличении мощности, крутящего момента (если кто знает, что такое). И самое главное – оптимизации расхода топлива по основным моделям (преимущества и выгоды). У меня в гостях генеральный директор компании «WINDE» – Михаил Батюня. Михаил, добрый день.

М. БАТЮНЯ: Добрый день.

А. ПИКУЛЕНКО: Михаил, всегда у нас начинают говорить такие вещи: вот тюнинг – это удел каких-то людей со сложным устройством головы и тела и автомобиля. И всегда это вызывает такое: да это вот сумасшедшие, которые только и знают, что гоняют, да? Я, не далее как вчера, посетил вашу скромную обитель.

М. БАТЮНЯ: Да, было дело.

А. ПИКУЛЕНКО: Посмотрел на это оборудование. Я могу сказать, что то, что там стоит, сделает честь хорошему автомобильному исследовательскому центру. Да и мотоциклетному тоже. Кроме выражения интеллекта на лицах сотрудников, там еще и оборудование стоит превосходное. Вот, Михаил, давайте, все-таки, начнем с того, что расскажем о том, что чип-тюнинг был всегда. И, вообще, тюнинг был всегда.

М. БАТЮНЯ: Да, действительно. Это никуда не делось, и тюнинг у нас был еще с тех времен, когда наши предки ездили на лошадях. Потому что все хотели борзую лошадку, никто не хотел вялую кобылу.

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно.

М. БАТЮНЯ: И наши прадеды четко и внимательно понимали, когда конь будет в порядке, что для этого надо сделать... Поэтому предлагаю вспомнить отрывок очень интересный, из классики. Как бы, задать тон, который все, естественно, знают: «Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери всё!» – его ли душе не любить ее?»
Да, это красиво. И дальше идет раскрутка: «Эх, тройка, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровным гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи»
Да, у нас, действительно, время поменялось, но после дома, наверно, машина остается одним из самых важных аксессуаров. Тем более, она нас возвращает в детство, если берем мы мужчин и тех, кто увлечен с женской стороны.

А. ПИКУЛЕНКО: А потом ведь все-таки как бы там не было, люди, которые получили один автомобиль, другой автомобиль, всегда его хочется несколько персонифицировать. И дальше начинается уже понятие, что ну, то, что делает завод, согласитесь, Михаил, это некая усредненная машина, зажатая по экологическим нормам, да? Зажатая по экономическим нормам. И сейчас иногда садишься, тебе говорят: вот наш современный автомобиль! Он у нас такой весь чистый, зеленый, отдает голубизной. Но чахлый он какой-то. Спрашиваешь, а где лошади? Что за ослики у вас там под капотом?

М. БАТЮНЯ: Да, это интересная, интересная тема. И особенно сейчас, в летний период, когда у нас жарко. И, как мы знаем, нагрузка на двигатель будет максимальная. Пожалуйста, займитесь и посмотрите на свой автомобиль. Когда вы в последний раз чистили радиаторы? Проверьте, что у вас с кондиционером. Уберите оттуда вредные микробы дезинфикацией. Сделайте замену расходников. И когда боекомплект у машины полный, машина полностью исправна, позвоните нам по телефону 8-495-979-74-75 в компанию «WINDE», на сайте winde.ru (в русской транскрипции тоже «винде.ру»), и мы вам скажем, какой потенциал заложен в вашем автомобиле. Дело в том, что электроника сегодня везде. Все мы понимаем, что такое прошивки: прошивки в телефонах, в компьютерах – где их только нет. И в бытовой технике, и в машинах – прошивки добрались до туда. Соответственно, машина, действительно, управляется программой, которая очень сложная, и, которая решает кучу задач производителей. Они, в том числе, относятся не только к мощностным динамическим характеристикам. Более того, когда мы изучаем эти программы (а мы непосредственно работаем с авто, настраиваем на стенде машины. То есть, глубоко окунаемся, не занимаемся виртуальным тюнингом, а все меряем, проверяем и продаем только качественный товар), мы видим, что производитель, действительно, по целому ряду причин у нас машины душит. Не дает вам мощность. И самое смешное, что хочется донести, – наиболее сильно страдают те машины, которые массово покупают люди.

А. ПИКУЛЕНКО: Я могу сказать, что кому-то достаточно и обычного автомобиля. Но, например, есть модель (просто как пример приведу, да?) Chevrolet Captiva с двигателем 2,4.

М. БАТЮНЯ: Да, все правильно.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот, на мой взгляд, на двухполосном шоссе, с полной загрузкой, летом (как раз, уж если мы говорим про лето), с кондиционером иногда обгон становится опасен. И я, например, когда меня спрашивают, я говорю, что машину с двигателем 2,4 я бы не рекомендовал. Есть конфигурация с двигателем 3,2, тогда – пожалуйста. Но с другой стороны, можно обратиться к вам.

М. БАТЮНЯ: Вообще потенциал сейчас автомобиля настроен таким образом, что вы имеете в 90 % положение тростика (тростик педали газа), в 90 % заслонка не открывается. Все положенные проценты где-то в 2 раза меньше. То есть, это означает, что если вы не крутите машину и дальше 4 тысяч не залезаете, то ездите на половине лошадок, ну, может быть – 2/3. То есть, у вас 150 лошадей, в реальности вы больше 100 лошадей не используете. И вот эти диапазоны, они забеднены. Мы видим, что характеристики топливных карт таковы, что вы не можете получить адекватной отдачи. И когда вы хотите перестроиться в потоке – это не спорт же, правильно?

А. ПИКУЛЕНКО: Это безопасная езда, прежде всего.

М. БАТЮНЯ: Вы хотите активной динамической безопасности. В 90 % режима езды это не полный газ. И вы не в состоянии резко среагировать на изменения ситуации: пока тростик подумает, пока программа даст… Удовольствие – я уже молчу, оно десятое. То есть, машина с маленьким двигателем/с большим двигателем, с любой мощностью, она может ехать и может не ехать. При этом, имея абсолютно разные секунды. Если вы разгоняете 5-литровую машину, и она каждый раз мучительно думает, а потом выстреливает, то, извините, это мучения. Нет резкости, нет адекватности. Проблема сегодняшних программ – это негармоничное раскрытие мощности.

А. ПИКУЛЕНКО: Мировая политкорректность, она диктует нам свои условия.

М. БАТЮНЯ: Ну, конечно, мы же настраиваем под кого программу? Вы же поймите производителя: им надо выполнить кучу норм по омологации, государственных. Плюс – настраивается машина на абсолютно среднего пользователя, который далек от всего этого. Он должен сеть и поехать. Берем мощные машины. Низы душатся. Низы – это низкие обороты, начиная от холостых оборотов (у вас, где внизу стрелочка находится). Поэтому на сленге – это низы, они душатся. Вы хотите ускориться. Пока у вас не пройдет первая-вторая передача, адекватного ускорения не происходит. Опытный водитель недоволен этой ситуацией.

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно, и тогда ему дорога к вам. Ну, Михаил, скажите, есть ли автомобили, более приспособленные к тюнингу, есть ли менее? Просто, чтобы вам было понятно, вот я, например, столкнулся с таким очень технологически сложным автомобилем как MAZDA SKYACTIVE. То есть, скорее даже – с двигателем SKYACTIVE. Двигатели со степенью сжатия 14:1, двигатели Евро 5+. И вот насколько для этих моторов возможен чип-тюнинг. Двигатель работает, в общем-то, в очень сложных режимах.

М. БАТЮНЯ: А, дело в том что у нас игра в кошки-мышки. То есть, производители сначала что-то делают, потом мы начинаем разбираться. Если брать MAZDA SKYACTIVE, чтоб по ней сразу закончить, – пока еще блок управления этой MAZDы мы еще не расколдовали. Это в процессе. Поэтому здесь сказать ничего нельзя. Предыдущие модели – та же самая MAZDA CX7 – с очень хорошим аппетитом машинка, она, на самом деле, очень хорошо росла, и мы получали реальную экономию топлива. Особенно экономия топлива у нас отмечается на дизеле.

А. ПИКУЛЕНКО: Хороший вопрос! Ведь то, о чем слушатели меня спрашивают, что любое увеличение мощности – это увеличение расхода топлива. Как раз, Михаил подошел к тому, что сейчас он попытается нам объяснить, почему, все-таки, тюнинг помогает меньше расходовать топливо. Пример очень хороший – MAZDA CX7 – прожорлива…

М. БАТЮНЯ: Здесь вопрос по MAZDе заключался в следующем (как и по другим машинам). У нас возможности увеличить мощность, они зависят от качественной смеси. Все просто: у нас цилиндр – там, где сгорает смесь воздуха и топлива. Мы должны туда дать больше этой концентрации, чтоб получить больше отдачу. Другого варианта нет. И если мы сейчас берем и рассматриваем настройки производителя, в данном случае – это турбированный двигатель. Там есть возможность и поиграть наддувом, и поиграть топливом, и поиграть ограничителями. В итоге мы получаем более качественное сгорание. Мы не можем туда залить топливо – мощности не будет. Поэтому выходит, что изначально MAZDA CX7, если брать ее, она работает в режимах, которые не оптимальны, и пользователь передавливает машину. Когда увеличивается крутящий момент, вы, все равно, после тюнинга немножко поездите. Потом вы возвращаетесь к своей обычной эксплуатации – это нормально. И в этот момент у вас больше момент под тапочкой. Соответственно, вы при этом едите так же, как вы и привыкли, а газа давите меньше. Это экономия, которая наиболее сильно отражается на грузовых машинах. Это тоже оптимизация идет, это тема уже другой передачи. Реальная экономия, основная экономия – это у дизеля. И мы можем говорить о 10 % экономии, что очень и очень здорово.

А. ПИКУЛЕНКО: Михаил, к вам приезжает человек. Понятно, что в хитросплетения ваших электронщиков, сидящих за стеклянным окошком, он не влезает. Но вы можете на это посмотреть, показать ему реально. И можете настроить его машину на реальном стенде. Часто ли клиент просит именно стендовые доводки? Или удовлетворяется от того, что вы сделали ему в тиши цеха чип-тюнинга?

М. БАТЮНЯ: Если брать настройки по стенду, то мы в зависимости от ситуации рекомендуем или факультативно удовлетворяем просьбу клиенту. Ну, понятно, что машины, которые у нас новые, они купленные в одних руках, конечно, маловероятно, что лошади успели разбежаться. Если мы говорим о подержанной технике, то нужно, конечно, внимательно подойти к состоянию, чтобы никаких ошибок не было, видеть, что машина обслужена. Естественно, это ложится, в том числе, на плечи клиента. Не надо делать тюнинг за счет регламентного обслуживания. Это не годится. Дальше, если мы видим, например, что техника у человека куплена в подержанном состоянии, непонятно каком состоянии, первым делом проверяются мощностные характеристики. Если они соответствуют «заводу», то это сигнал к тому, что можно работать. Вот в этом и причина к нам приехать из севера Москвы, из Подмосковья…

А. ПИКУЛЕНКО: Кстати, просто к вам приехать можно? У вас есть почтовый адрес? Может человек с улицы приехать? Или, все-таки, ему сначала надо позвонить.

М. БАТЮНЯ: Нет, с улицы – попьет кофе, конечно, посидит, пообщается. Если, конечно, мы не будем все завалены работой так, что даже не сможем 5 минут уделить. Как в любой техцентр, надо приезжать по записи – ничего тут нового нет.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно, значит, все-таки, сначала надо вам позвонить?

М. БАТЮНЯ: Мы находимся на Калужской, ул. Академика Волгина. Сайт наш winde.ru (в российской транскрипции тоже «винде.рф») и телефон 8-495-979-74-75. Очень прошу пользоваться активно на сайте формой краткого запроса на обратный звонок. Это удобно, потому что особенно в момент эфира невозможно обработать все заявки.

А. ПИКУЛЕНКО: Я, почему спросил – вот очень интересно. Вчера столкнулся с ситуацией, – Михаил, вы же присутствовали при этом. Собираясь в дальнюю поездку по городам вещания родного «Эхо» в ознаменование 25-летия, я просто захотел посмотреть выданный мне автомобиль – Land Rover Discovery 4 с 5-литровым бензиновым мотором. Был поставлен на стенд и были сняты характеристики. Честно говоря, я был очень удивлен. Потому что мощность при заявленной мощности в 375 лошадиных сил, двигатель показал мощность в 386.

М. БАТЮНЯ: Ну, ничего тут удивительного.

А. ПИКУЛЕНКО: То есть, хорошо обкатанная машина, хорошо собранная машина уже заведомо дает результат хорошим?

М. БАТЮНЯ: У нас были и плохие результаты, когда двигатели не выдавали свои лошади с завода. Есть те, которые дают. Но это индивидуально все, при консультации всегда можно уточнить и понять. Важно другое, что вы первый увидели, что мощность соответствует тому, что дал производитель. А массовое производство не позволяет выдавать полностью точные как часы значения. Это нереально. Важно именно, чтобы оно соответствовало «плюс/минус» и то же самое при настройке. Каждый раз у нас бывает, что порой мы несколько версий показываем программкой, которая используется, потому что машины чуть-чуть отличаются друг от друга. Именно поэтому, особенно российские настройки ведут к тому, что западные программы часто не дают результата, разные техцентры предлагают услуги увеличения мощности двигателя, не углубляясь в тематику. То есть, можно просто выдавать готовую программу из рубежа. Получается, что очень часто эти программы не дают адекватного результата. Чтобы вы быстрее приняли решение, позвонили, сказали «Дайте мне ответ: что можно сделать с моим автомобилем?», я вас еще подтолкну, дам 10%-ю скидку на все программные работы. Пароль: Эхо Москвы Сан Саныч. Очень важно понять, что машина ваша может больше. Потенциал ее у вас сейчас не раскрыт. И финансово очень выгодно. Берем простую арифметику. Любой Седан среднего класса сегодня стоит около миллиона рублей. Лошадей там 150. Получаем 7 тысяч за лошадку. Если вы получаете стоимость тюнинга на такой Седан в районе 15 тысяч рублей. Прибавка в турбированном случае – это будет лошадей 40, в атмосферном случае – это будет лошадей 15. То есть, при прибавке в 40 лошадей мы имеем лошадку дешевле, чем за 500 рублей. Плюс в случае с дизелем – явная экономия топлива, что надолго даст эффект.

А. ПИКУЛЕНКО: Все-таки, Михаил, я бы хотел, чтобы мы немножко остановились на тюнинге дизельных автомобилей. Как правило, ведь у нас сейчас владельцы дизельных автомобилей – это владельцы больших внедорожников, это владельцы больших седанов. Я пользовался Ягуаром с трехлитровым дизелем, с двумя турбонаддувами. И вот здесь, мне вполне достаточно, скажем, мощности и момента на дизельном моторе. Но вот вопрос экономии всегда встает остро. Когда ты покупаешь машину, даже дизельную, все равно, расход высокий. Насколько можно подобрать по вас на фирме варианты именно экономичного тюнинга. Знаете, уйдем сейчас в несколько другую ипостась. Все привыкли, что тюнинг – это мощность, тюнинг – это быстрота, да? А здесь вот мы поговорим о том, что ведь можно для человека уравновешенного улучшить характеристики автомобиля и в то же время сэкономить.

М. БАТЮНЯ: Да. Настройки эти есть. Можно сделать акцент в сторону снижения. Там получается менее высокое увеличение мощности, но, опять же, эффект наблюдается и при консервативной программе, которую мы настраиваем. Дело в том, что мы не настраиваем машины под завязку, под те моменты, когда она сильно начнет зависеть от внешних факторов. То, что делается, оно равно заводской надежности – ничего не изменяется. Идет сохранение гарантии, гарантия наша. Плюс – двухнедельный тест-драйв. За 10-летнюю работу мы были первые, кто ввел это правило. Крутили у виска, говорили «Как же так», мол люди будут злоупотреблять, покатались и отдадут… А как вы отдадите восторг? Как вы отдадите радость, когда вы просто визжите, как ребенок? Вот эффект, который мы видим. Обратите внимание: сделав один раз, все машины вы будете возить уже, и звонить узнавать, какую машину новую покупать. Вот как Сан Санный: ведет передачи, советует людям выбрать (мучительный выбор), так и нам звонят и говорят: а что взять, чтобы раскочегарить?

А. ПИКУЛЕНКО: В данном случае, я по своей вредной привычке, прежде чем, все-таки, что-то советовать, я сам всегда пробую. И не просто так же я к вам приехал. Я приехал посмотреть что, как и почему. Я вчера провел почти рабочий день на фирме. Я поговорил с людьми, я полазил по всем цехам. И вот очень интересно. У вас же, я обратил внимание, ведутся серьезные работы с моторами. Я обратил внимание, у вас ведутся работы с салонами. То есть, надо говорить, здесь комплекс. Из этого, я понимаю, что чип-тюнинг занимает у вас довольно-таки большое место. Потому что, например, ваш мощностной стенд мотоцикла, он меня поразил.

М. БАТЮНЯ: Ну, он единственный в Москве такого уровня.

А. ПИКУЛЕНКО: Я думаю, что и в России. Потому что сейчас наше мотоциклетное дело как-то ушло на второй план. Это очень качественная, исследовательская техника. Я бы не назвал, что это доводочная. Настоящий исследовательский стенд. Когда мы говорим про автомобили, все понятно. А почему мотоциклы? Уж там то и так, кажется, и динамики хватает (за глаза), и мощности…

М. БАТЮНЯ: Что и у автомобилей, что и у мотоциклов сейчас появилась новая вещь – манипуляция мощностью. И есть такие вещи как изменение класса мощности. То есть, пример: когда мотоцикл, настроенный для японского рынка, для российского рынка, для американского рынка с одним и тем же двигателем имеет разную мощность. Естественно, мы можем вернуть большую мощность и еще ее настроить. Второе, конечно, у вас по мотоциклу обязательно – низы…

Реклама

А. ПИКУЛЕНКО: Итак, мы продолжаем программу «Парковка». У микрофона Александр Пикуленко. Вы слушаете «Эхо Москвы». Наш телефон для связи +7 985-970-45-45. Говорим мы сегодня о чип-тюнинге. Я считаю, что очень интересно, я уже узнал много интересного. У меня в гостях генеральный директор компании «WINDE» Михаил Батюня. Ну, и мы продолжаем. Вот, люблю я моих слушателей:
«На мой взгляд в городе Land Roverом и, вообще, всяким СУВ-джипам делать нечего. я бы на месте врачей запретил его в городах.»
Максим, врачи института Сербского, к сожалению, не могут запретить нам ездить на автомобиле – только своим клиентам. Михаил, а скажите, какие требования к автомобилю предъявляете. Когда к вам надо приехать? Вот допустим, при пробеге 10 тысяч, или при пробеге 50, или чиповать лучше машину с большим пробегом?

М. БАТЮНЯ: Если брать новую машину, то обкатку мы рекомендуем делать. Она сейчас вроде бы не рекомендуется, но делать ее надо. И тысячу-полторы мягко обкатать, 2/3 оборотов. Далее – автомобиль должен быть исправным. И, если мы эти условия соблюдаем, обслуживание, конечно, исправного автомобиля, означает и вовремя проведенный регламентный ТО. Ничего не надо изобретать. ТО – как завод планирует, все делаете. Даже, если машина вне гарантии, ничего страшного: пробег, ТО. Весь список работы есть. Ну и, конечно, обслуживаете машину там, где люди понимают, что делать. Те же самые Фольксвагены группы Volkswagen-Audi, Mercedes и BMW мы тем, кому удобно территориально, закроем эти машины, и многие клиенты у нас остаются на обслуживании. Техцентр «Евро-Империал» уже более 15 лет все вопросы решает. Если брать вариант, что у вас свой техцентр, что чаще всего, то очень важно понять, что программа записывается полностью корректно, и никаких диагностических отклонений нет, вы не привязаны к нам. Вы обслуживаете там, где вам удобно. Вот, если для тюнинга и для чипа, можно один раз пересечь Москву и приехать из другого города, то для обслуживания регулярного это неудобно. Поэтому здесь момент важный.

А. ПИКУЛЕНКО: Давайте, единственное, что мы, все-таки, напомним людям, куда, если что, вам позвонить и куда к вам приехать.

М. БАТЮНЯ: Это Калужская, юго-запад Москвы, улица Академика Волгина, дом 1, строение 1. Очень удобный подъезд, большой техцентр «Евро-Империал». Телефон 8-495-979-74-75 – это по тюнингу, по увеличению мощности. Сайт winde.ru (в русской транскрипции «.рф», соответственно, получается). И еще раз телефон: 8-495-979-74-75. Пользуйтесь на сайте удобной формой обратного звонка, «Оставить заявку». Телефон, имя – и с вами специалист свяжется. Естественно, 10 % свои законные не забудьте. У вас идет 10 % от «Эха Москвы», от Сан Саныча.

А. ПИКУЛЕНКО: И я, все-таки, хочу, чтобы мы вернулись. Вот Юрий мне задает вопрос, просто не всегда это понимают:
«Как с повышением мощности, как это влияет на срок службы двигателя?»
Михаил, давайте, все-таки, объясним людям, не делают ли они ошибку, увеличивая мощность? А то, вдруг, вот увеличил мощность, а двигатель прошел и сразу развалился.

М. БАТЮНЯ: Если неисправный двигатель и в непонятную программу вшить, то все может произойти очень быстро. То есть, мы здесь не обсуждаем, это так. Поэтому необходимо понимать одну вещь. Что весь процесс тюнинга, он, как и многое другое, не у нас зародился. Зародился в капиталистических наших странах-партнерах: Германия, США – там, где очень-очень строго относятся к безопасности, к надежности, ко всему остальному, к экологичным параметрам. То есть, машина должна выполнять все нормы государственные. Все это происходит, все это выдерживается. И там есть резерв для того чтобы сделать машину качественной, дать людям радость. Индивидуальная настройка автомобиля – это то, что позволит наслаждаться им каждый день, получать вовремя динамичный обгон, активную безопасность и все остальное.

А. ПИКУЛЕНКО: Это все понятно. А что с ресурсом при этом? Если брать современные двигатели, они, все-таки, сделаны очень так культурно: с тонкими стеночками, тонкими колечками, с легкими поршеньками. Вообще, если взять современный двигатель, если разобрать его, я, например, вижу спортивный двигатель 30-летней давности.

М. БАТЮНЯ: Все правильно. Значит, ресурс (мысль не закончил) у нас при программном увеличении не меняется по одной простой причине: это то, что программы (мы возвращаем программно) производитель изъял у вас. То есть, мы не придумываем что-то другое. И, если брать безопасный порог для современного двигателя, не удушенного, допустим, мы целый ряд автомобилей видим. Возьмем ту же самую 520 BMW новую, в которой 2 литра турбиновый двигатель бензиновый, 184 сил-245 сил – это один и тот же двигатель!

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, понятно.

М. БАТЮНЯ: И это все можно вернуть. И вам сделают 245 сил. То есть, там получается феноменальный результат. И целый ряд машин: Mercedes, (3,5 литра, 249 сил), который Е300, новый GLK300 – то же самое. Там мы можем 310-320 лошадей сделать и, естественно, это не мы их делаем. Мы возвращаем то, что было в данном случае по явно транспортному налогу, было урезано производителем. Мы прямо видим четко, там на верхах срезают мощность и ее нет. Поэтому, если брать 10-летний опыт нашей компании, а опыт в данном случае в ресурсах самое главное, я могу сказать, что абсолютно безопасно, надежно и никаких нюансов не возникает при разумном понимании, что компания делает. Их не много, таких компаний. И внимательно выбирайте именно технологическую оснащенность. Потому что мы не можем всех сделать – это нереально.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, естественно.

М. БАТЮНЯ: Но пользователь нас сейчас послушал, хочет углубиться, как делать. И первый вопрос: вы в состоянии мне продемонстрировать, сколько у меня было, сколько стало или вы ведете эти работы? Потому что, если с десяток машин уже окрутили, то новую, следующую можно спокойно делать и без стенда. То есть, она будет понятна при наличии той же самой программы оригинальной. Поэтому любые программные изменения носят не вредный для двигателя, для ресурса двигателя характер – очень важный момент.

А. ПИКУЛЕНКО: Отвечу Максиму. Максим, вы как велосипедист тоже наносите вред городу потому как выдыхаете углекислый газ СО2 усиленно. От колес вашего велосипеда еще потеете и окружающим от этого плохо. Поэтому, не надо нам велосипедистов. Не дай Бог, заболеете, вас на велосипеде повезут в больничку? Боюсь, что вам это не понравится. Должны быть быстрые машины, должны быть мощные машины. А велосипед – это тоже очень хорошо. И я приветствую велосипед по выходным дням.
Вот, интересно, тут, как раз, целый ряд у меня вопросов… Татьяна говорит, что «не люблю быстро ездить, но люблю, чтобы красиво». Красивая Татьяна, вот, как раз, в «Евро-Империале» могут сделать красиво еще, не только быстро. Спрашивают «Возьметесь ли за Renault Logan?»

М. БАТЮНЯ: Да, делается.

А. ПИКУЛЕНКО: Вообще, приезжают ли к вам бюджетные машины?

М. БАТЮНЯ: Вот, пожалуйста, под рукой, например, и Renault Logan, вот Chevrolet Cruze. Один из лучших, отзывов.

А. ПИКУЛЕНКО: Кстати, хороший. Можно несколько отзывов прямо посмотрю?

М. БАТЮНЯ: «Наконец-то мне сделали чип-тюнинг. Давно хотел, но времени не хватало. Ощущения великолепные. Нет провалов при старте, набирает скорость динамично. Не жалею потраченных денег. Один минус: пришлось ждать три часа всю процедуру. Ну, есть нюансы, конечно, тут надо понимать. Если брать тот же самый Logan, еще раз: что мы видим? Мы видим на любую отзывчивую правильную реакцию на педаль газа вне зависимости от того, как газ выжат у вас, действительно машина едет. Вы дали команду – получили реакцию. Вы после настройки автомобиля имеет с ней прямую связь, а не через программный демпфер.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, понятно.

М. БАТЮНЯ: И тут, если брать, машина та же самая: и Hyundai Solaris, те же самые базовые машинки, которые у нас идут – непосредственно, MAZDA троечка. То есть, все это прекрасно делается… Стоимость идет (тоже немаловажно)…

А. ПИКУЛЕНКО: Вот, кстати, процесс замеров на стенде – это входит в стоимость у чип-тюнинга? Или это, все-таки, отдельная процедура?

М. БАТЮНЯ: Замеры оплачиваются отдельно. Стоимость эконом-класса начинается уже от 10 тысяч и даже, пожалуйста, Great Wall – такая техника едет. И едет даже то, что не только Mercedes-AMG, а, тот же самый, UAZ Patriot с дизельным двигателем от Ивеко. И бензиновый там.

А. ПИКУЛЕНКО: Козлами рождаются, патриотами становятся.

М. БАТЮНЯ: Да блоки там уже Бош.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, вот, став Патриотом, он получил такое количество импортных комплектующих, а мощности ему, все-таки не хватает. Поэтому, я считаю, что на большом тяжелом Патриоте можно сделать, ну, легкий чип-тюнинг. Потому что там проблема, там у него, у Патриота как всегда родовые травмы, которые пришли к нему от УАЗА: он не очень хорошо управляется. Динамический коридор большой по рулению, тормоза своеобразные. Но в целом, я считаю, что вот, как раз, довести тюнинг UAZ Patriot – это очень хорошее мероприятие. Так что, мы…это к вопросу о том, что не обязательно иметь супермощный автомобиль, не обязательно иметь новый автомобиль.

М. БАТЮНЯ: Ну, вот вы сейчас на дачу едите, едите в том же самом Солярисе. Надо вам ускориться, обогнать. Кондиционер работает, три человека в машине, багажник загружен – машина не едет. Хочется выпрыгнуть из нее. Толкать дальше ее сзади. Вот этот эффект, который помогает. Вы, действительно, получите динамическую активную безопасность и спокойно совершите маневр. Далее. К экономии топлива. Когда у вас двигатель эластичный, вам не надо при маневрах сбрасывать на пониженную передачу. Вы можете вытянуть и на четвертой передаче спокойно. Это очень удобно. И многие люди не любят вот это сбрасывание. Этот эффект, когда автоматические коробки сбрасывают сразу вниз, и обороты вот вверх подскакивают. Люди это не очень любят, но тут уже алгоритм коробки. Его, кстати, тоже можно поменять. То есть, фактически, начиная от простых машин и заканчивая машинами элитными – везде есть резерв и всем хочется, и всем до мотоцикла далеко.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно.

М. БАТЮНЯ: До ускорения я имею в виду.

А. ПИКУЛЕНКО: Все-таки, Михаил, напомним адреса и телефоны еще раз.

М. БАТЮНЯ: Мы находимся на улице Академика Волгина, дом 1, строение 1. Наш сайт winde.ru или винде.рф в российской транскрипции. На сайте, пожалуйста, оставляйте заявки и не пожалеете, получите информацию о том, что можно сделать. А дальше уже сами решите: надо/не надо. Эффект у нас не только в лошадях, но и в поведении машины, во всем диапазоне оборотов. Кстати, очень часто люди спрашивают: а зачем мне раскручивать двигатель? Я же его берегу и езжу до трех-четырех тысяч. Тоже интересный момент. Если вы не делаете это, то знайте: раскрутка двигателя необходима также для того чтобы он прочищался.

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно.

М. БАТЮНЯ: И часто бывает эффект, когда вы берете у жены машину, и день-два она не едет. Потом она, как говорится. Прикаталась, вы ее придавили, и пошел эффект. То есть, пожалуйста. Используйте весь диапазон эксплуатации автомобиля. Это все рассчитано, это все имеет место, это все безопасно. Раз в день его обязательно прокрутите, что получить эффект именно очистки.

А. ПИКУЛЕНКО: Михаил, ну вот интересный тоже вопрос:
«Я приехал на чип-тюнинг. А потом поехал на свою станцию техобслуживания. Не слетят ли ваши настройки при…» ну, как всегда, на большом диагностическом стенде стараются вернуть настройки на своей место.

М. БАТЮНЯ: Они, диагносты, вообще, любят кнопку RESET. Как в компьютере: что-то зависло, народный рецепт правильный – сделать RESET, перезапустить. Так же перешили. Новые машины имеют апдейты. Новый софт вышел, там уже сразу нельзя все сделать без ошибок – все понятно. В этом случае, если вам прошивку снесли, вы имеете спокойно возможность к нам приехать, восстановить ее по гарантии. Гарантия – 2 года. Вы спокойно восстанавливаете, ну и, как правило, у нас в пределах двух лет большинство выдерживает. Или остаток заводской гарантии: если у вас такая гарантия 3 года, то у вас будет 3 года гарантии. То есть, ну, 2 года – железно.
По практике, ну, такие машины как Land Rover любят баловаться. Например, там они часто обновляются, думают англичане, и поэтому люди в шоке вылезают и из сервисов звонят в панике первый раз: «Что случилось? Машина не едет!» Ну, я прекрасно понимаю, как она не едет, потому что после того, как 100 Ньютонов на первого человека пропало на Discovery 4, то понятно, что ему поплохело. Он не понимает: все, вроде бы нормально, а где она, мощность то?

А. ПИКУЛЕНКО: Да, потеряла.

М. БАТЮНЯ: Вот, смотрите, из простой даже… Вот отзыв, один из отзывов. Там Hyundai H-1 GRAND STAREX, там 2,5 литра. И эффект человека – он делится впечатлениями, то есть, эмоции оставим в сторонке:
«Рвет прямо с низов. Педаль газа становится очень чувствительной. Чуток нажимаешь – машина выстреливает. Едет практически с холостых. Да так прет, что морда машины приподнимается при ускорении. Обгоны и ускорения – теперь, просто играючи. В любых режимах, на любых скоростях. На скорости ближе к сотне, заметил, что я практически еду, не нажимая газ, вообще. Лишь легкие кратковременные нажатия при необходимости»
Вот экономия то пошла!

А. ПИКУЛЕНКО: Даа…

М. БАТЮНЯ: А дальше вы увидите, что у него вместо 14,4, расход упал на 13,5. Ну, это бонус – он не самый главный. Те, которые люди к нам едут, вот то, что получил, большинство клиентов готовы вообще ничего не получать по расходу. Потому что мы получаем, действительно, радость. А дальше он говорит, с секундомером ездил – было 13, а теперь укладывается в 10. Но это, когда 13 – секунды плохие. Конечно, не думайте, если у вас 7 – у вас станет 5. тем не менее, если вы восстановите мощность того же самого двигателя Mercedes 3,5 литра и с 249 он вернется на 320 (306 там было оригинальных. Они заводские, честные), то вы, естественно, улучшите там 1,5 секунды уверенно. Можете сравнить характеристики Е300 и Е350, и у вас там все будет понятно. Поэтому эффект, вот, допустим, что касается чип-тюнинга Mercedes С300, тоже интересный отзыв написал клиент:
«Мне всегда нравился народ, который машину никогда не чиповал, и рассуждает на предмет того, почувствуешь это или нет. Это все равно, что не плавал человек никогда, вот не прыгал он никогда в воду – вот, как ему сказать, что это мокро?»
То есть, еще раз объясняю: двухнедельный тест-драйв позволяет вам полностью обезопасить себя от бесцельной траты денег. То есть, если вы не почувствуете, и по какой-то причине у вас…не понравится, то мастера наши попробуют доработать. Если ваши пожелания, там, вы хотите чересчур чего-то, то мы, естественно, не можем чудеса творить, хотя частенько получается, учимся, то в этом случае идет полный возврат денег и вы получаете оригинальную программу назад. Соответственно, риска никакого нет. Попробуйте. Вот, если брать отзыв даже на тот же самый С300, это была атмосферная машина. 204-й кузов новый, цешка, то он говорит, что еще не 3,5 литра двигатель. Потому что до и после чипа – это две разные машины. Я вам скажу так, что двигатель даже 1,0 (это вот клиент пишет) мощностью 58 лошадей вы почувствуете. Меняется характер машины в корне. У меня прибавка была 16 лошадей. Вот есть одна, там было 231, на стенде мерили, я помню. Он говорит, чувствуется ли, что это быстрее? Да это быстрее, это же живая машина. Но, естественно, турбина не выросла. Не надо вот этого ожидать. Она сама не вырастает. И, конечно, он говорит, если вы хотите с 335 BMW ездить, то надо, наверно, взять Е400: 3 литра компрессорный двигатель, битурбодвигатель.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот интересный вопрос от Татьяны:
«Какой самый экзотический автомобиль вы тюнинговали?»

М. БАТЮНЯ: Самый экзотический… Ну, если брать Lamborghini Diablo или Ferrari, – это с одной стороны экзотика. То есть, в принципе, количество машин прошло… Я, наверное, к экзотике отношу какие-то, все-таки, сидельные тягачи всякие. Которые заезжают, когда они в первый раз поехали, немножко так панику навели в техцентре.

А. ПИКУЛЕНКО: Стажеры, да…

М. БАТЮНЯ: Потому что мы, единственное, прицепы как-то просили отцеплять, а головы ныряют. Сейчас придется точку за мкадом делать, потому что не все хотят заезжать.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот, а по поводу тюнинга, понятно, что мне пишут и противники этого дела. Ребят, это личное дело. Ведь вы понимаете, чем хороша наша жизнь – что у каждого остается право выбора. Вот, Максим, я против того, чтоб что-либо запрещать. Другой вопрос, что не желаешь ты, чтобы по городу ездили большие внедорожники, власть не желает, нет, ну давайте увеличим количество налогов на большой внедорожник, давайте, пусть он платит больше. Вот таким образом восстановишь социальную справедливость. Ну, а если человек желает большой внедорожник, мощность 500 лошадиных сил, – это его святое право. Желание – это святое.

М. БАТЮНЯ: Ну, оно даже по удобству, если брать паркетник, он просто удобен. И поэтому, понимаете, вы попробуйте разочек. И это тот случай, как по чипу, то есть, вы ездили на этом внедорожнике, тогда вы, действительно, можете сказать свою точку зрения объективно.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, что ж, на этом наша программа подошла к концу. Я напоминаю, что мы сегодня говорили о чип-тюнинге. В гостях у меня был генеральный директор компании «WINDE» Михаил Батюня. Ну, все, что мы успели вам рассказать…

М. БАТЮНЯ: Спасибо вам за внимание. Не поленитесь и вы узнаете мощность своего двигателя. До свидания.