Февраль 2012. Публикация в журнале Автомир с участием нашей компании

Статья посвящена тестированию педаль бустера SprintBooster



Коробочка с секретом

«Бустер позволит по новому ощутить динамику автомобиля, сделает управление им более понятным» - так рекламировали нам электронный блок в тюнинговом ателье. Леонид Воробьев решил проверить, что стоит за этими обещаниями.

К различным устройствам, способным по заверениям производителя существенно изменить в лучшую сторону какую либо характеристику машины, большинство автомобилистов относится с опаской. И это совершенно правильно – на рынке предостаточно «изобретений», которые на деле как минимум не дают никакого результата.

Одними из таких загадочных устройств можно считать бустеры – небольшие блоки, подключаемые к электронной педали автомобиля. Действительно ли они делают машину более динамичной или это очередной обман ? В поисках ответа на поставленный вопрос мы отправились в один из тюнинговых центров, чтобы разобраться с принципом действия устройства и протестировать его.

От механики к электронике
Для начала небольшое отступление. В эпоху норм токсичности Евро-2 и Евро-3 педаль газа чаще , чем сейчас имела механическую связь с дроссельной заслонкой. То есть перемещения педали и заслонки были прямо пропорциональны, а автомобиль прост и понятен в управлении. С появлением Евро-4 и Евро-5 автопроизводителям пришлось искать новые способы сокращения вредных выбросов в атмосферу. Одна из них – оптимизация разгонных характеристик. Именно при разгоне мгновенный расход топлива достигает пиковых величин, поэтому в нем кроется большой потенциал для уменьшения выбросов. В результате на автомобилях появились электронные педали газа, по сигналам с которых и управляется дроссельная заслонка. Производители получили возможность программировать зависимость перемещения педали и заслонки, естественно они постарались минимизировать степень открытия последней при углах перемещения педали до 70-80%, чтобы обеспечить более плавный разгон и лучшую экономичность. Проще говоря, зависимость перемещения заслонки и педали потеряла линейный характер и приобрела вид вогнутой кривой. Это отразилось на комфорте управления педалью: при одинаковом перемещении педали в начале и в конце ее хода разница в ускорении хорошо ощутима.

Возвращаемся к исходному
Естественно сторонние производители вскоре предложили способ вернуть автомобилю простоту и понятность в управлении, сделать его вождение более комфортным. Спасением и стали бустеры – устройства, меняющие реакцию заслонки на нажатие педали газа. Тяговые характеристики при этом остаются прежними, но поведение машины заметно преображается: к примеру любители активной езды могут установить режим, при котором для получения нужного ускорения не придется вжимать газ в пол – достаточно лишь небольшого перемещения. Управлять автомобилем, оснащенным таким устройством, заметно удобнее: дозировать усилие на педали гораздо проще и реакция автомобиля на нажатия куда более прогнозируема. При этом программа управления двигателем остается прежней ( нет никакого вмешательства извне ), да и установка бустера не требует большого объема работ. Маленький электронный блок представляет собой переходник , подключаемый в разъем педали газа, и может быть демонтирован в любой момент.
Мы на собственном опыте оценили единственный в России , имеющий сертификат качества на австрийском и немецком рынках – эффект действительно есть. Правда считать такой тюнинг альтернативе чиповке нельзя, так как он не влияет на динамические характеристики. Впрочем комфортное управление тоже важно.

Бустеры никак не влияют ни на мощность, ни на крутящий момент двигателя – они лишь делают управление двигателем более прозрачным.


Компактное устройство подключается в разрыв между проводкой , ведущей к педали газа и разъемом самой педали. Монтаж элементарен , с ним можно справиться самостоятельно.


На специальном стенде визуально просматривается зависимость перемещения дроссельной заслонки ( по вертикальной оси ) от силы нажатия на педаль газа ( по горизонтальной оси ). Верхняя кривая соответствует спортивному режиму SprintBooster, средняя – комфортному, нижняя – заводским установкам.