Октябрь 2013. Чип тюнинг BMW X6 M. Выжать все

Неожиданно и совершенно случайно у меня случился приступ тюнинга. В Москве осень, на мотоцикле стало ездить холодно и мокро, и я отрыл из опавшей листвы свой BMW X6 M.



Неожиданно и совершенно случайно у меня случился приступ тюнинга. В Москве осень, на мотоцикле стало ездить холодно и мокро, и я отрыл из опавшей листвы свой BMW X6 M.

Cказать по-честному, я не люблю тюнинг. Никакой, особенно внешний.

Рассекающие по Москве старые Porsche Cayenne в кривых обвесах из стеклоткани и эпоксидки с надписью Gemballa на боку (бедный Уве, он, наверное, в гробу переворачивается), с оранжевыми дисками и оклеенные обоями а-ля карбон, кажутся мне верхом безвкусицы. Вся эта красота способна прельстить разве что прыщавую пэтэушницу из Южного Бутова. Хуже могут быть только синие писалки и брызговики Sparco.


В Москве осень, на мотоцикле стало ездить холодно и мокро, и я отрыл из опавшей листвы свой BMW X6 M.

Последний раз мой BMW X6 M ездил зимой, было скользко, и ничего подозрительного я не заметил. А тут мне показалось, что машина как-то не едет.

Вернее, едет, но не так, как должна.

Как честный коротышка, я поехал к дилеру. Сервисмен подключил машину к компьютеру, совершил пробную поездку, сделал умное лицо, взял с меня денег и важно изрек: \"У вас все нормально\". Может, оно и нормально, но мне не нравится.

Поэтому я отправился по адресу улица Волгина, 1 в компанию Винде, которая, наряду со всяким чип-тюнингом и дооснащением Мерседесов и БМВ, располагает измерительным стендом.

Реальная мощность, на мой взгляд, понятие несколько более объективное, чем личные ощущения работника дилерского центра, в обычной жизни использующего для передвижения дизельный Fiat Ducato.


я отправился по адресу улица Волгина, 1 в компанию Винде, которая, наряду со всяким чип-тюнингом и дооснащением Мерседесов и БМВ, располагает измерительным стендом.


я отправился по адресу улица Волгина, 1 в компанию Винде, которая, наряду со всяким чип-тюнингом и дооснащением Мерседесов и БМВ, располагает измерительным стендом.


я отправился по адресу улица Волгина, 1 в компанию Винде, которая, наряду со всяким чип-тюнингом и дооснащением Мерседесов и БМВ, располагает измерительным стендом.

Установив мою машину на стенд, мы обнаружили, что из 555 лошадей, обещанных заводом-изготовителем, осталось 463,5 л. с.

То есть девяносто одна лошадь и один ослик ускакали в неизвестном направлении с громким криком и-го-го и унесли 60 ньютонметров крутящего момента.


Установив мою машину на стенд, мы обнаружили, что из 555 лошадей, обещанных заводом-изготовителем, осталось 463,5 л. с.

Почему же они ускакали? А вот почему! Дело в том, что на М-версиях \"икс-пятого\", \" икс-шестого\" и \"пятерки\" стоит мотор V8 объемом 4.4 л. Понятное дело, что он немаленький. Из соображений компактности подкапотного пространства турбины, выпускной коллектор и катализаторы размещены в развале блока цилиндров, то есть сверху. Все это очень горячее хозяйство прикрыто пижонской крышкой с логотипом M-Sport. Соответственно, под крышкой очень горячо.

Неизвестно, из каких соображений на машинах двадцать первого века ценой под полторы сотни тысяч евро управление турбинами осуществляется не электронными актуаторами, а обычными вакуумными трубками. Они расположены как раз между крышкой и коллекторами с турбинами и катализаторами. От жары они рассыхаются, причем очень быстро, и начинают сифонить. Как следствие, турбины толком не работают, и машина не едет так, как должна.

Ремонт был спор и дешев. Сняв вакуумные трубки, мы в них подули поочередно, нашли ту, которая сифонила, и заменили ее. Лошади вернулись почти все — в баке машины был старый, еще зимний девяносто пятый бензин. Так что мы намеряли 532 л. с. и 708 Нм.


Ремонт был спор и дешев. Сняв вакуумные трубки, мы в них подули поочередно, нашли ту, которая сифонила, и заменили ее. Лошади вернулись почти все

Но раз уж мы полезли в мотор, то логично продолжить изыскания. Установка чипа на турбированную машину с Евро 5 очень эффективна, это мной проверялось неоднократно и на разных машинах. А чипы у Винде очень хорошие.


Но раз уж мы полезли в мотор, то логично продолжить изыскания. Установка чипа на турбированную машину с Евро 5 очень эффективна, это мной проверялось неоднократно и на разных машинах. А чипы у Винде очень хорошие. Мощность стала 598 сил, а момент вырос до 884 Нм. Однако отчетливо видно, что наверху явный завал мощности — либо не хватает размера, либо грешим на выпуск.

Мощность стала 598 сил, а момент вырос до 884 Нм. Однако отчетливо видно, что наверху явный завал мощности — либо не хватает размера, либо грешим на выпуск. Оказалось — последнее, ведь датчик показывает, что давление растет линейно. Поэтому ставим даунпайпы без катализаторов и программу, рассчитанную на них.


Оказалось — последнее, ведь датчик показывает, что давление растет линейно. Поэтому ставим даунпайпы без катализаторов и программу, рассчитанную на них. Отдача поднялась до 644 сил и 911 \"ньютонов\". Следовательно, рост мощности составил 21%, а момента — 30%. На динамике это сказалось разительно.

Отдача поднялась до 644 сил и 911 \"ньютонов\". Следовательно, рост мощности составил 21%, а момента — 30%.

На динамике это сказалось разительно. Особенно, если учитывать, что до начала изысканий машина ехала сильно хуже стандартной. У нас есть комплекс Race Logic, и позже мы обязательно проведем замеры на Дмитровском полигоне.

Предварительно скажу, что стандартная машина показала 4,81 с до 100 км/ч, а тюнингованная — 3,6.

Стандартная шестиступенчатая автоматическая коробка BMW X6 M относительно безболезненно переносит момент до 1000 Нм и мощность до 720 л. с. Есть, правда, некоторая проблема с надежностью приводов, но и она решаема.

Есть два способа нарастить мощность до этого предела. Во-первых, надо ставить выпускной коллектор от BMW M5, он немного по-другому сделан и даст прирост мощности наверху, несколько уменьшив внизу. Во-вторых, штатные турбины потребуют модернизации.

Буду ли я это делать? Частично да. То есть выпускной коллектор я поставлю, а турбины оставлю в покое. Их модернизирует некая компания из Саудовской Аравии, что вызывает вопросы к качеству продукта. Коллектор, по идее, даст 680 сил и около 1000 ньютонметров.

Предвосхищая стандартные вопросы о ресурсе и расходе, скажу: если носиться по гоночному треку с утра до ночи, то ресурс, безусловно, сократится. Ведь нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и трансмиссию существенно возросли.

В городском режиме большей мощностью пользуешься едва ли один процент от общего времени. Существенно это на ресурсе не скажется. Расход стал чуть-чуть меньше из-за того, что в выпускном тракте теперь нет подпора. Правда, уменьшился он ненамного, может, на пол-литра. Маленький расход — это не про X6 M.

Тюнинг BMW M — довольно затратное занятие. Перепрошивка обошлась в 75 000 руб., даунпайпы — в 65 000, работы по установке — в 30 000. Итого: 170 000 рублей. Но это пример мягкого тюнинга.