Октябрь 2013. Чип тюнинг BMW X6 M. Выжать все

Неожиданно и совершенно случайно у меня случился приступ тюнинга. В Москве осень, на мотоцикле стало ездить холодно и мокро, и я отрыл из опавшей листвы свой BMW X6 M.



А что если вы решили ехать, например, на модный Unlim-500 и вам хочется экстремально прокачать машину? К сожалению, зачастую за это не всегда берутся профессионалы.

В результате, истратив много денег, времени и нервов, вы получаете результат худший, чем тот, который ожидали. Вот вам пример.

Одна раскрученная московская контора подрядилась подготовить человеку на весенний Unlim-500 как раз BMW X6. Взяла за это порядка девяноста тысяч евро, поменяла в машине все что только возможно. И превратила гражданскую машину в "корч”, годный только на то, чтобы выехать на нем пару раз в год на гонку, а остальное время его чинить. Получился такой вот график.


Одна раскрученная московская контора подрядилась подготовить человеку на весенний Unlim-500 как раз BMW X6. Взяла за это порядка девяноста тысяч евро, поменяла в машине все что только возможно. И превратила гражданскую машину в \"корч”, годный только на то, чтобы выехать на нем пару раз в год на гонку, а остальное время его чинить. Получился такой вот график.

И что мы видим? Да, лошадиных сил много — 766, только момента меньше, чем у меня. При этом пик мощности из-за неграмотной настройки наверху.

Чем это плохо?
В рабочем диапазоне 3000-5000 оборотов, в котором в основном мы и ездим, мощность дорогущего в дым переделанного мотора меньше, чем у моего стандартного.

К примеру, при 4000 об./мин. у него 370 л. с., а у меня — 515. С моментом дела обстоят еще хуже: у меня при тех же оборотах коленвала 919, а у него — едва 600, то есть в полтора раза меньше!

Если бы это был специальный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок с короткой главной парой, сближенным рядом в коробке передач, тогда бы его 766 сил заработали. А так, со стоковым автоматом, он едет хуже моего, даже при разгоне с места на четверть мили. Ну и зачем весь этот тюнинг в зоопарке?


А вот вам пример правильного тюнинга — Jeep Grand Cherokee SRT8 c семилитровым мотором и двумя турбинами. Естественно, эта машина нестандартная. Она тоже создавалась для Unlim-500.

Но ее сделали правильно, и привезла она всем внедорожникам в заезде на милю больше трех секунд. По бюджету доводка джипа вышла примерно вдвое дешевле, чем упомянутый X6, а результат вот такой:


А вот вам пример правильного тюнинга — Jeep Grand Cherokee SRT8 c семилитровым мотором и двумя турбинами. Естественно, эта машина нестандартная. Она тоже создавалась для Unlim-500. Но ее сделали правильно, и привезла она всем внедорожникам в заезде на милю больше трех секунд. По бюджету доводка джипа вышла примерно вдвое дешевле, чем упомянутый X6, а результат вот такой:


Графика два, потому что у Гранда две карты. Одна — на мощность 1464 л. с., а вторая — на момент 1950 \"ньютонов”. То есть эта машина в полтора раза мощнее и во столько же моментнее Бугатти Вейрона! И делали ее люди с головой, а не с карманом.

Графика два, потому что у Гранда две карты. Одна — на мощность 1464 л. с., а вторая — на момент 1950 "ньютонов”. То есть эта машина в полтора раза мощнее и во столько же моментнее Бугатти Вейрона! И делали ее люди с головой, а не с карманом.

Нужно ли чиповать машину? Я считаю, если она турбированная и это какой-нибудь чахлый двухлитровый дизель, то обязательно. И на стенд мощностной хотя бы раз в год не помешает заехать.

А то ведь у дилера скажут: "У вас все нормально", а вы и не поймете, так это или не так.


Нужно ли чиповать машину? Я считаю, если она турбированная и это какой-нибудь чахлый двухлитровый дизель, то обязательно. И на стенд мощностной хотя бы раз в год не помешает заехать. А то ведь у дилера скажут: \"У вас все нормально\", а вы и не поймете, так это или не так.