73 года этот Бугатти пролежал под водой

Теперь его выставят на аукционе в Лондоне.



73 года этот Бугатти пролежал под водой, теперь его выставят на аукционе в Лондоне.


Еще на оригинальной резине: Bugatti из озера Маджоре (Lago Maggiore)


73 года машина провела на глубине 53 м

От таможни не ушел
Как машина оказалась под водой? 11 апреля 1925 года Bugatti с номером кузова 2461 был продан Georges Paiva из французского Нанси. В начале 1930 года машину купил Georges Nielly из Парижа. Скорее всего, следующим владельцем машины стал Marco Schmuklerski, родившийся в Цюрихе архитект польского происхождения. Schmuklerski жил с 1933 по 1936 в швейцарской Асконе (Ascona) на озере Маджоре (Lago Maggiore). Schmuklerski завез машину в Швейцарию, не уплатив таможенные сборы. До сегодняшнего дня частично сохранился французский регистрационный номер машины. А вопросы таможни в 30-е годы прошлого столетия в Швейцарии были серьезным делом.


Деревянный пол неплохо выстоял против времени


Со своего открытия в 1967 году Bugatti был любимым местом для ныряльщиков

Marco Schmuklerski в 1936 оставил машину местному строителю. Не ясно, кто утопил автомобиль, но местное таможенное управления знало о существовании машины и потребовало уплаты пошлины. Bugatti уже было 11 лет, ее рыночная цена была меньше, чем таможенные сборы. В случае неуплаты ввезенный товар подлежал уничтожению. Bugatti утопили в соседнем озере. Чтобы можно было достать машину, ее подвесили на толстую цепь, которая со временем проржавела, и машина погрузилась на дно.


В июле 2009 года машину подняли


Правая сторона машины не была погружена в ил, поэтому подверглась большей ржавчине

Обнаружение в 60-х
18 августа 1967 года Ugo Pillon из местного клуба подводников совершал погружение и увидел Bugatti, лежащую на левом боку, частично погрузившись в ил, который частично спас машину от полного разрушения. Железные части проржавели. Детали из дерева, алюминия и резины сохранились гораздо лучше. После открытия Bugatti стал достопримечательностью для ныряльщиков.


В 1920 году этот Bugatti впервые поставили на учет, возможно, в конце 1920-х была замена кузова


Спустя 73 года Bugatti 12 июля 2009 года снова увидел дневной свет

Подъем для образования фонда
В феврале 2008 года на подростка Damiano Tamagni напали 3 сверстника и тяжело его ранили. К сожалению, от ранений пострадавший так и не смог оправиться. Damiano и его отец Maurizio были членами подводного клуба Ascona (Centro Sport Subacquei Salvataggio Ascona, CSSS). Было принято решение поднять Bugatti и выставить на аукцион. Вырученные деньги будут направления в „фонд против молодежного насилия“ („Fondazione Damiano Tamagni“). На аукционе в январе 2010 года оценочная сумма сделки от 70.000 до 90.000 евро. Всего лишь 20 % Bugatti, по данным экспертизы, можно использовать при реставрации. Копия машины будет стоить так же, как и восстановление. Но будущее Bugatti в руках будущего владельца. Хорошо, что претензии таможни сняты за сроком давности.


Так же на аукционе будет выставлен Alfa Romeo 8C 2300 Monza 1932 г.в. (лот: 249, оценка продажной цены 1,3 до 1,6 млн. евро)


Лот 221: Ferrari 400 Superamerica Series I Coupé Aerodinamico 1962 г.в. (оценка - от 800.000 до 1 млн. евро)


От 400.000 до 600.000 евро: Talbot-Darracq 1,5 л GP 1926 г.в. (лот: 268)