Один из самых ненадёжных моторов Mercedes

Тема дня: М272 (3.0)




На сегодняшний день (декабрь 2021) M272 (3.0) скидывают за ~миллион с пробегами 200+ и казалось бы, очень интересное предложение, динамичный Е-класс за разумные деньги, но

мы бы рекомендовали очень хорошо подумать, нужна ли такая машина. С огромной вероятностью, она будет больше стоять и просить денег, чем ездить.



Итак, давайте о слабых местах.


Если мотор начал работать с подозрительным шелестом или слышится звон монет – срочно пора в сервис.

Это может быть ГРМ, гидрокомпенсаторы, пружины клапанов, сам клапан, задиры (поршень в цилиндре «гуляет»), вариантов масса и ни с чем из этого нельзя затягивать, дальше – хуже.

Здесь явный конструктивный косяк звезды балансирного вала, когда ее «слизывает» увеличивается расход топлива, теряется динамика, загорается чек и это связано с тем, что сбиваются метки ГРМ и как следствие, сбивается система зажигания. Замена – неприятное мероприятие, так как звезда стоит спереди, но закручена сзади и чтобы ее поменять, надо разобрать практически весь мотор (работа может занять дня 2-3), любая ошибка в процессе и все, разбирай собирай заново. И самое неприятное: редкость, когда эта звезда служит более 100т км.

Заслонки впускного коллектора пластиковые и не выдерживают температурный режим работы: клинят, отваливаются. Тоже редкость, когда служат дольше 100т км, но зато замена проще, чем звезды.

Хобби этого мотора – детонация, которая приводит к задирам и разрушению мотора, так что лучше лить АИ98-100 и не провоцировать.

Добавить возрастные болячки (тут пересохло, там треснуло, здесь отвалилось) и будете ненавидеть эту машину всей душой.

«Вот прям у всех все так плохо?»

Конечно нет, кто-то грамотно обслуживает и особо не жалуется, но если берете машину б/у с внушительным пробегом, то надо знать на что способен М272.

Обращайтесь.