Дорогой ремонт из-за маленького сальника //BMW G11 730d

Эта статья актуальна и для других дизельных модификаций BMW



Дано: Пробег 75т км, никаких жалоб.
Результат осмотра: Обильное количество сажи и масла под капотом
Результат опрессовки: Впускной коллектор негерметичен.




Для тех, кому не совсем понятно, что произошло: вихревые заслонки стоят на валу, этот вал выходит из коллектора в сторону мотора управления вихревыми заслонками, данный вал при выходе из коллектора уплотняется сальником, этот сальник начал травить наддувочный воздух вместе с сажей из коллектора.

Придётся менять весь коллектор (отдельно сальник не продаётся).








«Ой да ладно вам, по-любому можно как-то заколхозить, впускной коллектор стоит как чугунный мост и менять его из-за какого-то сальника – бред»

Прекрасно понимаю такие мысли, так что объясню: да, заколхозить можно, т.е. посадочное место под сальник залить герметиком и отключить+заглушить вихревые заслонки, но есть одно «но» – на низах динамика станет хуже.

Если на динамику все равно, то можно воспользоваться таким способом, но если динамика важна, то только замена коллектора. Владелец выбрал второй вариант.

«Ну подумаешь вихревые будут отключены, причём тут динамика?»

Дело в том, что на маленьких оборотах скорость потока воздуха тоже маленькая и для того, чтобы ее увеличить стоят вихревые заслонки. Объясню логику работы простым языком: допустим, дверь открыта полностью, сквозняка нет (скорость потока воздуха маленькая), но если дверь призакрыть, то начнётся сквозняк (увеличится скорость потока), так что на маленьких оборотах вихревые закрываются, а на больших открываются (там скорость потока и так отличная).

«Что мне делать, если я хочу сохранить динамику, но нет денег на новый коллектор?»

Можно заглушить заслонки, а динамику на низах компенсировать чип тюнингом, это дешевле, чем замена коллектора, но если сравнивать динамику 30д на чипе без вихревых и с ними, то первый поедет хуже, чем второй, но лучше, чем сток.

Обращайтесь.