Дорогой ремонт из-за маленького сальника //BMW G11 730d
Эта статья актуальна и для других дизельных модификаций BMW
Дано: Пробег 75т км, никаких жалоб.
Результат осмотра: Обильное количество сажи и масла под капотом
Результат опрессовки: Впускной коллектор негерметичен.
Для тех, кому не совсем понятно, что произошло: вихревые заслонки стоят на валу, этот вал выходит из коллектора в сторону мотора управления вихревыми заслонками, данный вал при выходе из коллектора уплотняется сальником, этот сальник начал травить наддувочный воздух вместе с сажей из коллектора.
Придётся менять весь коллектор (отдельно сальник не продаётся).
«Ой да ладно вам, по-любому можно как-то заколхозить, впускной коллектор стоит как чугунный мост и менять его из-за какого-то сальника – бред»
Прекрасно понимаю такие мысли, так что объясню: да, заколхозить можно, т.е. посадочное место под сальник залить герметиком и отключить+заглушить вихревые заслонки, но есть одно «но» – на низах динамика станет хуже.⠀
Если на динамику все равно, то можно воспользоваться таким способом, но если динамика важна, то только замена коллектора. Владелец выбрал второй вариант.⠀
«Ну подумаешь вихревые будут отключены, причём тут динамика?»
Дело в том, что на маленьких оборотах скорость потока воздуха тоже маленькая и для того, чтобы ее увеличить стоят вихревые заслонки. Объясню логику работы простым языком: допустим, дверь открыта полностью, сквозняка нет (скорость потока воздуха маленькая), но если дверь призакрыть, то начнётся сквозняк (увеличится скорость потока), так что на маленьких оборотах вихревые закрываются, а на больших открываются (там скорость потока и так отличная).⠀
«Что мне делать, если я хочу сохранить динамику, но нет денег на новый коллектор?»
Можно заглушить заслонки, а динамику на низах компенсировать чип тюнингом, это дешевле, чем замена коллектора, но если сравнивать динамику 30д на чипе без вихревых и с ними, то первый поедет хуже, чем второй, но лучше, чем сток.Обращайтесь.