Зачем нужны разноширокие колеса //кому есть смысл их ставить, а кому нет
Для кого актуальны разноширокие колеса?
У разношироких колёс есть два явных преимущества:
Улучшение сцепления задних колёс за счёт увеличения пятна контакта, т.е. меньше пробуксовка(Относительно такой же машины, где не разноширы и сзади стоят более узкие колеса).
Логичный вопрос: почему бы не поставить широкие колёса на обе оси, ведь при таком раскладе сцепление должно быть ещё лучше, но чем шире спереди колеса, тем сложнее управлять автомобилем (больше нагрузки на рулевую)
Машина смотрится красивее
Из явного всё.
«А как же лучшая динамика, более короткий тормозной путь, уменьшение чувствительности колейности и лучшая проходимость» – это на основе ответов на сторис.
Давайте по порядку.Влияние на динамику
Если на обычных колёсах пробуксовка была, а с более широкими на задней оси стала меньше, то вот, динамика лучше, но есть одно «но». Вес широких колёс больше, а одно из направлений тюнинга – уменьшение веса колёс.«Ой да ладно, разница в весе не прям большая» – здесь речь о вращающейся массе, т.е. 5кг в багажнике и 5кг плюсом на колёсах совсем по разному ощущаются.
В общем, если разноширы спасли от пробуксовки, то круто, динамика лучше, но если пробуксовки и не было, то влияния на динамику не будет (только если в отрицательную сторону)
Более короткий тормозной путь
Задние колёса участвуют в остановке меньше, чем передние (поэтому спереди тормоза всегда больше), так что ничего явного не будетКолейность
Она скорее увеличивается, чем уменьшается, но я бы сказал, что сама по себе чувствительность колейности больше зависит от высоты профиля, нежели от ширины, так что и тут ничего явногоПроходимость
Очень много ответов на эту тему, но те машины, куда ставят разноширокие колёса изначально не созданы для бездорожья, так что здесь нечего обсуждатьТеперь о недостатках:
ДорогоНельзя поменять местами
Сопротивления от колёс больше, следовательно, нагрузка на все соединения ходовой больше
Расход чуть больше из-за большего сопротивления качению