ТОП-5 причин сделать осмотр цилиндров //кому и когда это надо

Тема дня: эндоскоп



Тема дня: эндоскоп. Это видеокамера на длинном гибком приводе (зонд).


С его помощью можно сделать осмотр цилиндров, катализаторов, турбины, впускного коллектора, редуктора, да и вообще чего угодно.

Так вот, в каких ситуациях может потребоваться осмотр цилиндров.




1. Жор масла

Если нигде никаких течей нет и непонятно куда уходит масло, то самое время выкрутить свечи зажигания (иногда даже на этом этапе станет ясно, что именно мотор поджирает, это если свечи в масляном нагаре) и заглянуть в цилиндры. Если обнаружились задиры или агрессивные масляные отложения на поршне, то даже не знаю можно ли с этим поздравлять, но причина жора найдена

2. Стук из мотора

Компьютерная диагностика может не дать результата, простой осмотр аналогично, но если залезть эндоскопом в цилиндры, то можно обнаружить, что на поршне не хватает куска или отсутствует тарелка клапана (в этом случае мотор будет троить), в общем ничего хорошего

3. Отломился керамический изолятор свечи зажигания

Это случается у тех, кто редко меняет свечи. Если обнаружилось, что изолятора на свечи не хватает, то два расклада: либо его выплюнуло через выпускные клапана, либо его куски между стенками цилиндра и поршня, это ужасное событие, которое сулит дорогим ремонтом

4. Отсутствие/недостаток компрессии

Например, мотор троил или пропуски зажигания, решили замерить компрессию, а там все печально, следующий шаг – осмотр цилиндров

5. Катализаторы

Если вылез чек по катам, то неплохо бы посмотреть их состояние эндоскопом, если видны процессы механического разрушения, то каты надо срочно удалить/заменить и заглянуть в цилиндры (вдруг там уже керамическая крошка)

Обращайтесь.