«Дизель не экономит, а дает взаймы» – слышали это выражение?

Отчасти правда



Первые десятки километров кайфуете от маленького расхода, дешёвого топлива (хотя здесь смотря с чем сравнивать), отсутствия доп.работ в виде свечей зажигания и упиваетесь статьями о надёжности.

А что потом?

Потом случается первый ремонт и разбиваются розовые очки об экономном дизеле.



Например, попрощались форсунки – это ~25т руб за штуку (значительно дороже, чем на бензиновые версии), свечи накала могут не просто перестать работать, а ещё и прикипеть, одно неловкое движение и все, свеча сломалась, застряла в ГБЦ и это может закончится расточкой (в запущенных случаях), демпфер (типичная болячка) это ~25т руб, сажевый фильтр, ЕГР, вихревые заслонки – все это может начать выносить мозг и дёшево не будет.

Пробег на котором «что-то пойдёт не так» непредсказуем, это может быть 50т км, а может 250т км, слишком много влияющих факторов. Один из них – обслуживание.

Менять масло по дилерскому регламенту – варварство

Особенно если городская эксплуатация, надо сократить раза в два. Не надо верить в то, что масло в АКПП вечное, т.е. залито на весь срок службы, замена должна быть каждые 60-80т км (в зависимости от стиля вождения).

Еще не забывайте про мойку радиаторов, это не только для бензинок актуально.


Ну это ладно, надеюсь, что ничего нового, а вот

Мойка впуска для многих «че такое? Зачем?»

Посмотрите на фото чуть ниже, вот такое состояние внутренностей на пробеге чуть больше 100т км и если сильно запустить, может дорого аукнуться.






Почему называю это самой важной процедурой?

Потому что о ней далеко не все знают, а потом «ой, почему заклинили вихревые? Почему сгорел моторчик сервопривода? В смысле впускной коллектор 80т руб? Чёт дизель неэкономный».

В общем, не забывайте про мойку впуска, это требуется каждые ~80т км (все индивидуально).

Обращайтесь.