Масляное голодание //почему и что делать

Сложно назвать неисправность хуже, чем масляное голодание



Сложно назвать неисправность хуже, чем масляное голодание, т.к. приводит к фатальным последствиям, а «звоночков» может не быть.

Просто спокойно едете, бах и всё.

Масляное голодание это не тогда, когда просто не хватает одного литра и машина просит его долить, а тогда, когда трущиеся детали остались без смазки и начался сильный физический износ. Даже меньше минуты работы мотора в таком режиме хватит, чтобы с ним распрощаться.



Итак, 3 основные причины масляного голодания:


Неисправность масляного насоса.

Отсюда низкое давление масла и как следствие, смазка доходит не до всех деталей

Физическое отсутствие большого количества масла.

Здесь два варианта, либо где-то появилось отверстие, через которое вытекает, либо мотор сожрал, а владелец это упустил (не доливал, когда требуется)

Масло не соответствует мотору и/или условиям эксплуатации.

Например, владелец решил залить более густое, чем требуется, запустить мотор в -40 и какое-то время будет масляное голодание (пока масло не дойдёт до всех деталей)

Кстати, на ряд мото есть ещё одна причина: продолжительная поездка на заднем колесе.

Все-таки мотор изначально создан работать горизонтально и когда его задирают вертикально, у маслоприемника может измениться уровень и начнёт черпать воздух. Те, кто знают такую особенность своей техники и часто ездят на заднем колесе, заливают масло выше отметки максимум.

«Ой да ладно вам, появится ошибка по низкому давлению и фатальных событий можно избежать».

Дело в том, что для нормальной работы мотора надо от 3 до 6 атмосфер, датчики настроены на 0,5-1, так что ситуация, что мотор уже давно работает на 1 или 0,5, когда надо 4 и испытывает масляное голодание (=поврежден), вполне может быть. Какие признаки? На начальном этапе никаких, разве что мотор начнёт громче работать. Далее, когда уже поздно пить Боржоми, на масляном фильтре обнаружите стружку =дорогой ремонт.

Следите за уровнем масла (если есть нормальный щуп, то ориентируйтесь на него, не надо слепо верить электронике), обращайте внимание на масляный фильтр, не затягивайте регламент и не лейте подделку, тогда мотор прослужит сотни тысяч без проблем (но это не прям точно).

Обращайтесь.