Что такое ресурс автомобиля? Как его определить? Как тюнинг влияет на ресурс?

Большинство думают, что в первую очередь ресурс зависит от обслуживания, но это не совсем так.



Давайте начнём с того, что ресурс – неизвестная величина. Никто никогда точно не скажет, сколько определённая машина может проехать без ремонта, все относительно непредсказуемо.



Большинство думают, что в первую очередь ресурс зависит от обслуживания

Но это не совсем так. Дилеры дают гарантию на 100т км при условии прохождения ТО у них по чёткому регламенту и что, гарантийных обращений нет? Конечно есть, несмотря на то, что производителю это не надо и там старались максимально рассчитать срок службы (чтобы после 100т машина превратилась в тыкву и пришлось пойти за новой), на ремонт «попадают».

Получается, обслуживание идёт не в первую очередь, а как минимум, во вторую.

Что стоит во главе ресурса?

Конструктивные особенности, наличие/отсутствие заводских «косяков», качество сборки, материалы и т.д. Если мотор собран из фольги, хоть каждый день меняй масло, развалится.

На N20 даже у тех, кто реально следит за машиной, цепь может «приехать» на пробеге до 100т км, я считаю, что это ненормально и отношу это к заводским косякам, так что покупая такой автомобиль, не надо мечтать, что будете грамотно обслуживать и не попадёте на замену цепи (такая вероятность есть, но заранее не угадаете).

В общем, в первую очередь – конструктивные особенности, которые могут «стрельнуть» когда угодно и при каких угодно условиях.

А теперь допустим, берём очень надёжный автомобиль, например, 530d, меняем там масло каждые 7т км (в два раза чаще регламента), всегда чистый впуск и радиаторы, хорошее топливо и т.д., но газ в пол на холодную, дрифт на сухом асфальте, «наказывание» с двух педалей всех подряд на светофоре и т.д.,

Какой там будет ресурс? Сколько проедет такая машина?

Несмотря на всю свою надёжность, не очень долго.

Получается, что одно без другого не имеет смысла, т.е. даже очень надёжный мотор можно «положить» в кратчайшие сроки, а очень ненадёжный будет ездить и бед не знать.

В общем, здесь слишком много «но» и речи о точных цифрах идти не может.