Нужно ли менять АКБ, если мотор запускается без проблем и все работает?

Может быть такое, что да, нужно и это сэкономит денег, а ещё нервы.



Вот отличный пример: BMW E71
На прошлом ТО мы рекомендовали замену АКБ (были ошибки различных блоков по пониженному напряжению), но АКБ удовольствие не из дешёвых и владелец решил отложить на «потом». Сегодня приехал с открытыми окнами (в -18!!). Почему? Потому что наступило «потом».



Объясню как так.

Самый большой потребитель напряжения – стартер, во время запуска он забирает на себя максимум, так вот,

если АКБ почти севший, то во время того, как стартер забирает на себя много тока, может произойти просадка напряжения и ряд блоков могут не выдержать.

Кстати, на ряде дизельных БМВ такая история может закончиться дымом из под капота: допустим, почти севшего АКБ хватило на запуск мотора, далее нагрузка пошла на генератор, причём настолько большая, что ремень привода протерся сам об себя. Не частое явление, но лично сталкивались.

Так вот, на Е кузовах при просадке напряжения чаще всего страдает блок ФРМ (начинает некорректно работать), в итоге машина «сходит с ума»: нажал кнопку громкости – открылось окно, пытаешься закрыть окно – включается радио, дворники хаотично трут туда сюда без повода и т.п. Как вы уже поняли, на этом Е71 открылись окна и больше не закрылись.

Если поехать с этой проблемой к дилерам, то скажут меняйте блок ФРМ за кучу тыщ рублей, но его можно восстановить гораздо дешевле, что мы и сделали.


Ну и с заменой АКБ больше некуда тянуть.

В общем, если есть ошибки по АКБ, то не тяните с заменой.

Обращайтесь.