Обзор новой Априлии RSV4 R APRC ABS и RSV4 factory APRC ABS

Мотоциклы-победители RSV4 от Априлии



Мотоциклы-победители RSV4 от Априлии происходят от успешных гоночных мотоциклов. V-твин RSV-Mille быстро достиг высокого уровня, благодаря нескольким спортивным победам, хотя и не одержал победу ни в одном чемпионате. Итальянская компания добилась большего успеха в спорте с двухтактной техникой, особенно в младших GP классах 125 и 250 кубовых мотоциклов. Благодаря этому компания получила наиценнейший опыт по постройке спортивных шасси мотоциклов. Их инновационный 2-х тактный 2-хцилиндровый 500 кубовый прототип должен был покорить мир, но на смену двухтактной технике пришла четырехтактная и началась эра Moto GP.


Априлия RSV4 завоевала два титула в World Superbike всего за четыре года участия

В которую она вошла с прототипом RS Cube, с по-настоящему злым силовым агрегатом и очень острым управлением. Несмотря на то что RS Cube не показала выдающихся результатов, технические инновации примененные на ней до сих пор играют очень важную роль. Ходили слухи что Cube выдавала на динамометрическом стенде ошеломляющие 270 л.с., до того как Априлия свернуля свою программу Moto GP для того что бы на 100% сосредоточиться на новом супербайке RSV4R. Шпион из команды Aprilia Racing утверждает что RS Cube конкурентоспособна и по сей день, а современные системы управления двигателем способны приручить грубую мощность прототипа и сделать его более послушным.

Так же стало известно что компоновка V4 разрабатывалась для класса 800cc Moto GP, однако в последний момент было принято решение «отправить» её в World Superbike и соответственно увеличив объем до 999,6сс мотоцикл дебютировал как RSV4R в 2009 году. В обличии WSBK мотоцикл развивает 233 лошадиные силы.

В 2013 году исполняется четвертый год с начала производства RSV4, и впервые произошло увеличение мощности, причем лошадиных сил приросло со 177 до 181 при оборотах 12500, также возрос крутящий момент со 113 до 117 Нм.


Мощность нового двигателя RSV4 181 л.с.

Априлией была запущена акция на португальском треке Estoril GP, где была предоставлена возможность убедиться в приросте мощности RSV4. В RSV4 R и Factory чрезвычайно верно улучшено управление трекшн контролем. В результате получился супербайк придающий уверенность. Она не такая же как предыдущая версии, не достаточно отзывчивая. Можно сказать что в мотоцикле 2013 года улучшилось все понемногу, но он остался тем-же мотоциклом.

Улучшения в 2013 системы APRC включает в себя измененные алгоритмы для трекшн контроля для смягчения попыток срыва заднего колеса в определенных ситуациях. Это улучшение также будет доступно для моделей моложе 2013 года как обновление програмного обеспечения.


Переработанная приборная панель, включающая трекшн контроль, контроль поднятия на заднее колесо, контроль старта. Новым в этом году стала опция АБС, показанная желтым индикатором на приборной панели.

Основное улучшение это разработанная инженерами Априлии система АБС, что неожиданно привело к увеличению вместимости топливного бака на 1,5 литра . При размещении блока управления АБС пришлось изменить топливный бак, во время чего было просто решено переработать его, сделав более вместительным. Новый топливный бак теперь объемом около 22 литров, а его новая форма удобнее при сильных торможениях и поворотах.

Торможение с новой спортивной системой АБС ни с чем не сравнимо. В режиме «Race» она позволяет немного приподнять заднее колесо. Возникает ощущение, как будто тормозишь с максимальной эффективностью без системы АБС. В случае непредвиденной ситуации она сделает ваше торможение быстрее и безопаснее. Передние тормоза на обоих моделях моноблочные Brembo m430. У АБС имеются три предварительные настройки, а также она может быть полностью отключена. Вес спортивной системы АБС составляет всего лишь 2 кг.

Покрышки обоих моделей мотоциклов Pirelli Diablo Supercorsa 120/70-17 и 200/55-17 соответственно.

RSV4 Factory APRC ABS позволяет изменять точки крепления двигателя, заднего маятника а также угол наклона передней вилки, она оснащена полностью регулируемой подвеской Ohlins и более легкими колесами, относительно версии R на которой стоит полностью регулируемая подвеска Sachs, а также отсутствует возможность изменения точек крепления. Умелые райдеры получат несомненное преимущество от дополнительных регулировок, возможных в RSV4 Factory, однако большинству мотоциклистов будет достаточно возможностей версии RSV4 R.

Весит Factory 180 кг, а R на 5 килограмм тяжелее. Это не удивительно что оба мотоцикла чувствуют себя на треке как рыба в воде. К сожалению во время короткого теста очень сложно понять разницу между Factory и R. RSV4 R великолепная модель, и теперь она доступна так-же в черном цвете. Подвеска Sachs работает отлично, и у меня есть подозрения что RSV4 R будет рулиться великолепно несмотря на логотип на амортизаторе.

Обе версии оснащены 181-сильными моторами V4, которые не могут не понравиться. В добавок к их мощности они неплохо звучат, управляя обоими мотоциклами создается ощущение непобедимости.