Первая мегамашина на свете
Мир спортивных машин с приставкой супер получил нового героя - Koenigsegg One:1.
Мир спортивных машин с приставкой супер получил нового героя - Koenigsegg One:1. Не только потому, что швед очень мощный, а прежде всего из-за малого веса болида.
Обычный Koenigsegg One:1 (2.300.000 евро!) на улицах Дюссельдорфа. Первая поездка One:1 в Германии.
Стоит чуть надавить газ, сразу возникает разрежение воздуха за головами пассажира и водителя.
Напомним теорию, чтобы понять преимущество Koenigsegg One:1.
"Удельная мощность" – соотношение мощности и массы машины. Маленькая масса при высокой мощности ведет к более высокому ускорению, при этом уменьшается сопротивление природных сил, таких как инерция, сила тяжести и инерционный момент.
Мир, кажется, взрывается через долю секунды. Koenigsegg движется так, как нельзя двигаться на автомобиле. Это космос.
Аэродинамика просто из другого мира
Уникальный удельный вес делает особенным этот Koenigsegg. Каждая из 1367 лошадок модели One:1 имеет легкую задачу – ускорять 1 кг массы, а это сенсационный показатель.
Например, Bugatti Veyron, объект престижа и гордости концерна VW и лично Фердинанда Пиеха. Veyron не был простым проектом.
У Bugatti были проблемы с охлаждением, да и аэродинамика не поспевала за брутальной мощностью 1001 л.с. Результат: Veyron хотя долго был самым быстрым серийным автомобилем в мире, но с весом в 2 т накопил много сала на своих боках.
На скорости 260 км/ч машину вдавливает в асфальт 610 кг – ни много ни мало уровень Формулы 1.
Шедевр из карбона: каждая деталь выпечена с большой любовью. Это отнюдь не само собой разумеется для автомобилей, производимых вручную.
Кристиан из Koenigsegg решал именно эту проблему: создать спортивный болид мощностью свыше 1000 л.с. и массой VW Golf. У One:1 на диету посадили все детали. Например, наконечник выхлопа из титана экономит 400 г по сравнению с алюминием. Особенной легкости One:1 обязан карбоновому шасси, это еще минус 20% по сравнению с обычной технологией. Но двигатель не менее важен, чем вес.
Силовой агрегат Koenigsegg – алюминиевый V8. У него вдвое меньше цилиндров, чем у Bugatti. 5032 см3 объема, 4 клапана на цилиндр и 2 турбины с изменяемой геометрией, нагнетающие 1.8 бара.
1367 л.с. при 7500 об/мин. Крутящий момент в пике 1371 Нм при 6000/мин.
7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением и переключением лепестками и задний привод с дифференциалом – полный привод уже было бы слишком много веса.
Под карбоновым платьем сверхлегкая подвеска
Сзади стойки Öhlins, охлаждаемый впуск воздуха спереди
Кроме отличной боковой поддержки, сиденья просто красивые.
Руль тоже из карбона.
Почему именно Christian из Koenigsegg поставил такую машину на колеса, когда многие до него потерпели крах в амбициозных проектах?
Всегда за большим событием стоит одаренная творческая личность. Чем было бы Ferrari без Enzo, Porsche без Ferdinand, Tesla без Elon Musk?
Теперь Christian из Koenigsegg пытается доказать, что играет в этой лиге.
Он родом из старой знатной шведской семьи, по образованию дизайнер, сделавший в молодые годы состояние на экспорте-импорте. В 1994 году в возрасте 22 лет он организовал свою фирму, в 2000 построил первый автомобиль в Ängelholm, что недалеко от Helsingborg.
Уже его первый автомобиль CC8S возбудил интерес и стал игрушкой для супербогачей. Потом Agera, на которой базируется One:1, стала успехом. Около 30 машин с 2011 – в этом классе это круто. Теперь Koenigsegg номер 1, ориентир для всех конкурентов. Ждем продолжения.