25 лет фирме Akrapovic: взгляд за занавес. От нишевого продукта до мирового рынка

От гонок на улицу – так живет с момента основания в 1991 году словенская фирма по выхлопным системам Akrapovic. Мы посетили производство и были впечатлены.



Любляна (Словения). "От гонок на улицу" – так живет с момента основания в 1991 году словенская фирма по выхлопным системам Akrapovic. Мы посетили производство и были впечатлены.

Игорь Акрапович сделал хорошую карьеру в мотогонках. Вернемся в 1991 год, Словения входит в Югославию, и импорт металла в республику ограничен. Игорь Акрапович переводит свою страсть доработки мотоциклов в 1991 в фирму, и вынужден чемоданами контрабандой возить стальные трубы из Италии в Словению. На границе каждый раз споры с таможней, что вся сталь требуется на личные цели.

Первый большой успех Akrapovic достиг в 1997 году, когда на его работу обратила внимание команда Kawasaki-Германия. Сейчас все мотокоманды заказывают выхлоп для MotoGP у него. Серийное производство титанового выхлопа для Porsche 997 GT2 в 2008 году стало первым шагом в мир автомобилей для фирмы. Сейчас 25 лет спустя на 2х заводах 900 сотрудников производят комплекты для 80 стран мира.

Посмотрим производство компании.


Первый этап разработки тюнингового выхлопа у Akrapovic начинается с изучения серийной системы


Все части выхлопа рисуют в 3D моделях


70 % продукции Akrapovic делается из титана

"Старая" фабрика в Ivancna Gorica размещает в себе отдел разработки и исследований. Рынок автомобильных аксессуаров – главная цель компании, хотя есть заказы на конвейер производителей. Многие из них уже сами посылают Akrapovic 3D-модель своей выхлопной системы. Важные критерии при разработке: мощность, звук, вес и дизайн.

От 3D-модели до титанового изделия

Когда разработанная выхлопная система готова в 3D-чертеже, 3D-принтер печатает форму из воска. Эту форму покрывают керамикой, при этом воск таит и вытекает. В полученную керамическую форму льют титан. Титановые трубы гнут на специальных станках трубогибах. До конца 90х сам Игорь Акрапович стоял у этих станков. Титан тут начали гнуть впервые в мире. "Пару лет назад одна китайская компания хотела увидеть гнутые под 90 градусов титановые трубы, они не верили, что это вообще возможно. Мы послали им трубу с загибом 180 градусов, в ответ полная тишина", - говорит директор компании Uros Rosa.


Здесь отливаются формы для титановых частей


Восковые модели частей выхлопа покрыты керамическим слоем


Титановые трубы очень тяжело гнутся


Специальные автоматы придают трубам из титана нужную форму


Машины настолько тяжелые, что цех строили вокруг них

Трофеи компании включают кубок "World Superbike Championship" с гонщиком Colin Edwards на Honda. В 2002 году – первая победа в MotoGP, 2 года спустя – работа в Формуле-1 с BAR-Honda. В 2010 первый успех на 24-часовой гонке Le-Mans с заводской командой Audi, в 2012 году победа с BMW в гонках DTM, в том же году победа с Audi в классе спортивных автомобилей. В 2014 году победа в Rallye Dakar. Сегодня Akrapovic имеет более 100 мировых чемпионских титулов на счету фирмы. Последний привез в 2015 году с MotoGP гонщик Jorge Lorenzo на Yamaha. И этот мотоцикл украшает частный музей Игоря Акраповича. Vse najboljše и с днем рождения, фирма Akrapovic!


Akrapovic придает огромное внимание мелким деталям


Лаборатории четко организованы


Исследовательский отдел


Лазерная машина резки металла


В этом цеху производят опытные образцы


Готовый выхлоп в Lamborghini Aventador


Ferrari 458 на собственном мощностном стенде компании


Здесь измеряют мощность и звуковые характеристики


Помещение звукоизолировано


Конечно, без мотостенда тут не обойтись никак


Инженеры оценивают графики замеров на экранах


Углепластиковый отдел фирмы


В печках запекают карбоновые детали


Печать 3D тоже используется для производства


Финишное нанесение лака


Большая часть карбоновых изделий идет для наконечников труб


Склад завода Akrapovic