Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления ?
Считается, что благодаря этому фильтру, можно получить значительный прирост мощности, но это не так.
Для чего ставят нулевик?
Для того, чтобы облегчить попадание воздуха в мотор, ведь любое сопротивление на впуске - потеря мощности, а так как считается, что обычный воздушный фильтр слишком задерживает воздух, его меняют на нулевик (который почти не даёт сопротивления).![](/foto/data/49/8574373501_b.jpg)
Здесь акцент на «считается», так как новый воздушный фильтр имеют практически такую же пропускную способность, как и нулевик.
Почему на обычные гражданские машины, когда нет цели выиграть в гонках и «выжать» каждую лошадь, не надо ставить нулевик:
1. Фильтр нулевого сопротивления пропускает мельчайшую пыль (так как большие поры), что может привести к повышенному износу
2. Сложное обслуживание
Этот фильтр не меняют как обычные, а моют специальным средством, чистят, обрабатывают маслом и ставят на место.
Если вдруг придётся заехать в обычный сервис, то там вообще ничего не поймут и либо выкинут по привычке, либо специального масла не найдут, либо вообще откажутся браться
3. Датчик расхода воздуха (если он есть), скорее всего, очень быстро выйдет из строя (из-за грязи)
4. Если установить отдельно без термоэкранов (т.е. выкинуть корпус воздушного фильтра), то прибавки не будет, а даже наоборот, мощность упадёт, так как фильтр будет брать горячий воздух из подкапотного пространства, а для мощности нужен холодный
В каких случаях фильтр нулевого сопротивления имеет смысл?
Только в тех, когда идёт погоня за каждой лошадиной силой (например, подготовка автомобиля для соревнований), тогда вышеописанные трудности не покажутся трудностями, даже +5л.с будут того стоить.На обычных машинах для городских поездок – бесполезная штука, просто что-то яркое под капотом, что приносит неудобства.
Самое оптимальное для машины «на каждый день» для увеличения мощности – гражданский чип тюнинг: никаких нововведений в обслуживании, сокращать интервал ТО не надо, ничего удалять не надо. Идеально.