Чем грозит обрыв цепи ГРМ?

Первый признак, что пора бежать в сервис – звон при запуске, лучше не откладывать диагностику, история может закончиться слишком печально.



Рано или поздно цепь начинается растягиваться, причем на современных автомобилях это может произойти очень рано, даже на пробеге до 100т км, так что надо четко понимать к чему это может привести, чтобы не было желания отложить ремонт на потом.




Однажды растянутая цепь 100% перескочит или оборвется и если в первом случае есть шанс, что история закончится простой заменой цепи, то с обрывом такое практически исключено, скорее всего поедете на серьёзный ремонт.

Самое неприятное последствие обрыва ?

Загиб клапанов, а еще поломанные втулки, пробитые поршни, разбитая ГБЦ и т.д., для того, чтобы точно определить последствия нужен эндоскоп.

Почему все так страшно?

Обрыв цепи всегда случается во время того, как мотор запущен, так вот, в момент обрыва распредвалы сразу останавливаются, некоторые клапана остаются в открытом состоянии, а коленвал с шатунами и поршнями движутся по инерции. В результате поршень бьет в открытый клапан и либо гнёт его, либо пробивает поршень. Вот и серьезный ремонт.

Могу сказать, что здесь много зависит от удачи, вот например, была у нас клиентка на Mercedes w212 1.8т (М271), приезжала на плановое техническое обслуживание, тогда сделали диагностику (по умолчанию) и отметили, что цепь сильно растянута, причем настолько, что порекомендовали либо сразу заменить ее, либо не ездить на автомобиле. Буквально через пару дней ее Мерседес приехал на эвакуаторе, потому что заглох на ходу. Девушке очень повезло, цепь перескочила на пару зубьев и клапана целы, но так бывает не всегда.

Первый признак, что пора бежать в сервис ?

Звон при запуске, лучше не откладывать диагностику, история может закончиться слишком печально.