Что такое гидрокомпенсаторы, зачем они нужны и откуда появляется стук при их неисправности

Если при запуске появились какие-то подозрительные звуки, то обращайтесь, здесь главное оперативность



Для начала напомню, что клапана работают с разными температурами от низких (до запуска) до очень высоких (после запуска), а это значит, что когда нагреваются в камере сгорания, стержень удлиняется и очень важно, чтобы клапан при этом не приоткрылся, а иначе не будет герметичности. Как вы уже поняли, речь о тепловом зазоре клапанов. Раньше он регулировался механически (пока зазор не выбран мотор работал очень шумно) и эта процедура требовала регулярности, что не очень удобно, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку.




Принцип утройства очень схож с поршнем и цилиндром: есть большой зазор, который компенсируется жидкостью (проведён масляный канал) и так как жидкость не сжимаема, то является отличным решением для передачи усилия.

Для понимания, запускаете мотор на холодную и сначала работает громко, потом гидрокомпенсаторы накачиваются, зазоры выставляются, через какое-то время мотор прогревается, клапана "сжимаются" и излишки масла выдавливаются.

Так вот, при неисправности начинают течь, а значит не способны регулировать зазор, вот и стук о котором все говорят (та самая громкая работа мотора). Кстати, ещё бывает, что их клинит, но это большая редкость.

Как неисправность влияет на мощность?

Отрицательно. Допустим, клапан открывается на 6мм при зазоре 0, а при зазоре в 1мм открывается только на 5мм, т.е. на 16% меньше, меньше открылся клапан = меньше рабочего заряда попадёт в цилиндры = меньше мощности. Все просто.

В целом, очень надежное устройство и замена до 200т км нечастое явление.

Если при запуске появились какие-то подозрительные звуки, то обращайтесь, здесь главное оперативность, так как вовремя предотвратить или устранить неисправность, всегда дешевле, чем "разгребать" запущенные случаи.