Что такое КВКГ, как работает и когда его надо менять

Что будет, если «забить» и кататься с неисправным КВКГ?



КВКГ – Клапан Вентиляции Картерных Газов




Признаки неисправности, которые можно заметить самостоятельно.

Сразу скажу, что на дизельных ДВС почти никаких признаков нет, разве что может увеличиться расход масла из-за течи во впуске и масляной пленки вокруг клапана. У бензиновых все более красочно – ухудшение динамики, повышение расхода топлива, неравномерная работа мотора, чёрный дым из трубы и повышенный расход масла.

Как диагностировать?

Здесь нужен комплексный подход (компьютерная диагностика и физическая), так как может быть такое, что по компьютерной диагностике все отлично, а на деле неисправность присутствует.

Теперь о том, как это работает.

КВКГ – механическая деталь, образно говоря, там пружинка, которая отрегулирована под определенное давление и когда оно меняется, пружинка срабатывает.
Т.е., запускаем двигатель, возникает разряжение (перепад давления) и клапан закрывается для того, чтобы выравнять давление, когда давление опять начнёт меняться, клапан откроется.

Что будет, если «забить» и кататься с неисправным КВКГ?

Когда картерные газы плохо отводятся, то давление растет, соответсвенно, эти газы ищут выход через сальники и прокладки, получается, что помимо высокого расхода масла, можно попасть на дополнительные ремонтные работы.

Если совсем запустить (подливать масло литрами, не обращать внимания на высокий расход), то вполне может закончится масляным голоданием и очень серьёзным ремонтом, но это теория, в реальности с таким, к счастью, не сталкивались.

Почему растёт расход и падает динамика?

Расходомер неправильно подсчитывает соотношение воздуха с бензином и в результате ЭБУ слишком обогащает смесь = нет динамики, больше расход, неравномерная работа.

У кого чаще всего КВКГ выходит из строя?

У тех, кто редко меняет воздушный фильтр. Дело в том, что забитый фильтр приводит к тому, что ДВС начинает «искать» воздух и находит его в виде картерных газов, что приводит к избыточному давлению и выводит систему из строя.

Вывод: не надо экономить на ТО и при каждой замене масла нужна комплексная диагностика для того, чтобы вовремя устранить/предотвратить неисправность.