Проблемы с помпой

Лучше обратиться в профильный сервис и не затягивать с этим, последствия у таких «мелких» неисправностей могут быть печальные.



Что такое помпа ? Для чего нужна помпа ?

Самостоятельно передвигаться по системе охлаждения антифриз не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос (помпа), который создаёт принудительную циркуляцию.

Больше никаких задач насос не выполняет, при этом является важной деталью для жизни двигателя – без него будет постоянный перегрев.

Помпа имеет дополнительный клапан, который управляется ЭБУ двигателя и включает/отключает насос в зависимости от режима. При прогреве - помпа закрыта, после открывается.



Типичные жалобы: на холодную все работает как обычно, а потом мотор перегревается. Есть и другие признаки неисправности, такие как повышенный шум, гул при работе двигателя и подтекания через шток управления помпой.


Кстати, есть ещё воздушная пробка, которая имеет схожие признаки и является частым явлением.

Образовавшиеся пробка препятствует циркуляции охлаждающей жидкости, что и приводит к перегревам.

Откуда берётся воздух в системе охлаждения?

Чаще всего появляется после замены охлаждающей жидкости или ее частичного долива. Вполне может уйти сама по себе (под давлением) в расширительный бачок, но не всегда так везёт.

Как диагностировать? Как понять, что это именно пробка?

Компьютерная диагностика покажет, что нарушен температурный режим, это будет сигнализировать о проблеме в системе охлаждения. Далее есть ряд тестов, результаты которых дадут однозначный ответ, то есть, самостоятельно определить неисправность не получится, надо ехать в сервис.

Имейте в виду, что помимо помпы и воздушной пробки схожие признаки могут сигнализировать о неисправности термостата.

В общем, не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно, лучше обратиться в профильный сервис и не затягивать с этим, последствия у таких «мелких» неисправностей могут быть печальные.


Уже 15 лет наш профиль BMW и Mercedes, обращайтесь.