Неисправности ГРМ

Появились странные звуки при запуске? Приезжайте на диагностику, разберёмся.



Если цепь не растянута и по ней никаких нареканий нет, а ваносы неисправны, то можно поменять только их?

Лучше всего менять все вместе (можно сказать, что износ равномерный), но финансово на это готов не каждый, поэтому очень часто меняем цепь без ваносов и наоборот.

Теперь о системе ГРМ.

Цепь ГРМ нужна для того, чтобы коленчатый вал и распредительный вал работали синхронно, поэтому когда в этой системе что-то выходит из строя последствия могут быть очень серьёзные.




Признаки неисправности ванос (у Mercedes это называется доворотная муфта):

1. Гремит при запуске (не звенит, а именно гремит)
2. Неровная работа мотора (подтряхивает)
3. Пропадает тяга
4. На приборке загорается чек, ошибки по положению распредвала.

Факт: если долго кататься с «гремящим» ваносом и «здоровой» цепью, то цепь быстро перестанет быть здоровой.

Почему?

Ванос можно представить как обводной ролик, который должен жестко стоять, а при неисправности появляется слишком большой свободный ход, начинает «бить» по цепи = быстрый износ.

Признаки неисправности цепи:

1. Звон при запуске, в особо запущенных случаях этот звон не пропадает
2. Ошибки будут такие же, как при неисправности доворотной муфты

Если цепь растянулась, то обязательно «потянет» за собой ванос, так что если есть в планах сэкономить и поменять только что-то одно, надо действовать оперативно.

Имейте в виду, программно нельзя 100% определить что необходимо заменить (цепь, ваносы или все вместе), полное понимание будет только после снятия клапанной крышки и ряда тестов.


Появились странные звуки при запуске? Приезжайте на диагностику, разберёмся.