Что такое пневмодвеска, проблемы с пневмоподвеской

Изначально это было создано для комфорта, а потом получило дополнительное развитие для того, чтобы менять высоту клиренса автомобиля.



Обычно упругим элементом подвески являются пружины, рессоры или торсионы, но если есть пневма, то упругий элемент – воздух, который закачен в пневмобаллон.

Изначально это было создано для комфорта, а потом получило дополнительное развитие для того, чтобы менять высоту клиренса автомобиля. Систему можно себе представить как резиновый матрас, который надувается и сдувается тогда, когда это требуется.

Единственный косяк – баллон имеет свойство лопнуть, причём чем больше диапазон его работы по высоте, тем больше вероятности, что он это сделает.


Почему?

Дело в том, что при больших ходах пневмы резина на них складывается таким образом, что трется сама о себя, соответсвенно, при наличии грязи, трение резины дополняется трением о грязь, которая начинает работать как наждачка и буквально стирает эту резину.

На фото хорошо видны последствия.




Абсолютно всем владельцам автомобилей с пневмоподвеской это грозит?

Нет. Существуют баллоны, которые складываются исключительно гармошкой и такого износа нет.

Почему тогда не сделают все баллоны гармошкой?

Потому что гармошка не может дать большие ходы и занять мало места, а производителям надо в минимальные размеры вместить самые большие ходы, ну и ещё один важный нюанс, «гармошка» чуть ли не вечная, а кому это выгодно? Сами знаете.

Что делать?

Наша рекомендация: периодически чистить баллоны, которым это требуется, например, на w166 надо чистить только задние, а для передних это неактуально (защищены с завода пластиковым кожухом), так что надо уточнять у своего сервиса актуальна услуга или нет.
Даст ли стабильная чистка «вечности»? Конечно нет, но ресурс продлит.

Хочу отметить, что плановые ТО – это не просто замена масла с фильтрами, а полный контроль состояния автомобиля и там, где вы обслуживаетесь, должны знать все нюансы, чтобы вовремя предотвратить/устранить неисправности, а не накапливать их как «снежный ком».

Наш профиль BMW и Mercedes, обращайтесь.