Что такое топливоздушная смесь, корректировка топливоздушной смеси
При чип тюнинге мы корректируем топливоздушную смесь и здесь главное найти идеальный баланс
Топливовоздушная смесь – пропорция воздуха и топлива, чем больше топлива, тем сложнее соответствовать эко нормам, поэтому задача инженеров заставить работать мотор на минимальном количестве топлива (получается бедная или сверхбедная смесь) и в первую очередь из-за этого страдает динамика. Хочешь «зеленый» ДВС? По-другому никак.
⠀
При чип тюнинге мы корректируем топливовоздушную смесь и здесь главное найти идеальный баланс, просто налить кучу топлива (сверхбогатая смесь) так себе затея, машина будет дымить как трактор и никуда «не поедет», потому что топливо будет плохо гореть.⠀
Так вот, теперь вопрос, нужна ли богатая смесь в средних режимах?
Например, когда просто едешь по трассе? Конечно нет, кроме бОльшего расхода это ничего не даст.А если хочешь резко разогнаться, перестроиться, обогнать, то оптимальна ли бедная «экологическая» смесь?
Нет.Вот на этом мы и делаем акцент, т.е. в средних режимах оставляем сверхбедную смесь, а ближе к мощностному режиму топливовоздушная смесь становится нормальной, т.е. не резкая ступень, а плавный переход.
В итоге мощный равномерный разгон, WOW эффект и оптимальный расход (у спокойных водителей снижается, у «психов», которые ездят преимущественно газ в пол может незначительно вырасти, а в среднем не меняется).⠀
Можно ли наши решения назвать «злыми» или самыми быстрыми?
Нет, у нас совсем другая цель - оптимальный результат. «Выжать все соки» и кого-то удивить разгоном - не к нам, у нас приоритет – ресурс.⠀
Вот, например, на фото BMW 30d:
Stage 1 Winde
Сток: 249л.с. и 620Нм
Тюнинг: 320л.с и 720Нм
+71л.с. +100Нм
– без физических вмешательств
– приоритет: ресурс
– обслуживание стоковой версии = обслуживание тюнинговой версии
⠀