Почему удаляют вихревые заслонки?

Как эта система может "положить" мотор?



Начнём с того, что воспламенение на дизельных ДВС происходит благодаря сжатию топливовоздушной смеси, топливо подают форсунки (которые управляются ЭБУ), а воздух делает огромный путь и контролировать его скорость не так просто, как топливо.

Если поднять скорость потока воздуха в средних режимах (перекрыть часть прохода воздуха), то отдача ДВС будет лучше, а расход меньше, но на высоких оборотах нужно этот проход открыть, а иначе будет потеря мощности. Вихревые заслонки – механизм перекрытия этого прохода, а если точнее, то система двойных каналов и обратите внимание, что один канал с заслонкой, а второй нет, следовательно, один открыт всегда, а второй регулируется.



В частичных нагрузках все заслонки закрыты для улучшения скорости потока, что обеспечивает лучшее горение и как следствие, больше мощности и момента.

В мощностных режимах все открыты.

Типичные неисправности системы (на приборной увидите Check Engine и активируется аварийный режим):

1. Заслонки залипают из-за налипшей грязи
2. Отказ датчика положения заслонок
3. Слетевшие тяги с заслонок
4. Отказ сервопривода
5. Физический износ направляющих втулок заслонок
6. Самое страшное и достаточно нераспространенное: кусок пластиковой вихревой заслонки отламывается (например, заслонка начинает «закусывать», а электропривод пытается ее регулировать) и летит в цилиндры = капитальный ремонт

Из-за последнего пункта многие торопятся заглушить вихревые заслонки, чтобы уберечь ДВС, но я бы советовал не торопиться с этим. Лучше стабильно промывать впуск.

Если уже поздно или есть какая-то другая неисправность системы, то есть два варианта решения:


Ремонт.


В большинстве случаев заслонки не идут отдельной запчастью и надо менять впускной коллектор, что очень дорого и когда речь идёт о возрастном автомобиле нерентабельно

Заглушка вихревых заслонок, то есть каналы остаются всегда в открытом положении.


С одной стороны, неисправность этой системы больше грозить не будет, а с другой, в средних режимах машина начнет ехать хуже. Здесь спасёт грамотный чип тюнинг, который не только вернёт динамику, но и добавит мощность с моментом во всем диапазоне работы ДВС. ⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀

В общем, если на ремонт (замену) финансов нет, то заглушить + чип оптимальное решение.