Что выбрать АИ95 или АИ98-100? // Мифы про сотый бензин
Перед тем, как принять автомобиль в работу на увеличение мощности всегда обсуждаем бензин
Итак, начнём с самых распространённых заблуждений автомобилистов:
⠀1. АИ100 не отличается от АИ95, это просто маркетинг и пустая трата денег
2. Если заправить обычный автомобиль сотым (например, БМВ 320i), то прогорят клапана
3. Если на лючке написано АИ95 (как на фото ниже), то надо строго лить АИ95 и не выше
Если хоть на какой-то из этих пунктов подумали: «а что не так», то эта статья для вас.
Высокое октановое число это не маркетинг, а необходимость для ряда современных моторов
Чтобы понять, на сколько это необходимость, можно просто посмотреть на количество АЗС, которые предлагают АИ98-100 – они подстраиваются под наши потребности.⠀
Если говорить о низком октане и современных ДВС, то есть все шансы словить детонацию
Это может закончиться разрушением колец/поршней/клапанов. То есть получается, что история здесь ровно наоборот: не АИ100 провоцирует серьезные неисправности, а самый «чистый» АИ92.⠀
«Хорошо, сейчас речь про из крайности в крайность, а как дела с АИ95?»
Как показывает практика наш 95-ый не всегда 95-ый и ЭБУ постоянно занижает углы зажигания (борьба с детонацией), в результате расход больше, динамики меньше и сейчас речь не только о «заряженных» моторах, такое встречаем даже на стоковых 2.0т, поэтому всегда советуем перестраховаться и перейти на АИ98-100.⠀
Степень сжатия больше 10?
Агрессивный стиль вождения?
Есть турбина?
Эксплуатация при температуре воздуха 30+ градусов?
Если хоть на один из вопросов ответили «да», то АИ98-100 идеально подходит.
⠀«Что будет, если обычные машины, например, Solaris 1.6 заправлять АИ100?»
Ничего не будет, но и разницы не заметите, здесь оптимальнее АИ95.Перед тем, как принять автомобиль в работу на увеличение мощности всегда обсуждаем бензин и если нет возможности заправлять АИ98-100, то либо предлагаем решение под АИ95 (это доступно для ряда моторов), либо отговариваем от тюнинга.
Уточняйте индивидуально.