Какая должна быть температура масла?

Чаще всего паникуют из-за температуры масла владельцы BMW, потому что этот параметр всегда перед глазами.



Как только стрелка двигается выше 100 градусов, начинают переживать, что мотор перегреется, записываются в сервис, а в итоге оказывается, что автомобиль абсолютно исправен.

Почему? Потому что путают температуру двигателя и температуру масла. Так что сегодня об этом подробнее.



Есть детали, которые важно смазывать, а есть детали, которые важно охлаждать.

Охлаждение масла непервостепенная задача, поэтому ситуация, что рабочая температура двигателя 90 градусов, а масло при этом, допустим, 110 градусов – рядовая.

Масло где хранится? В картере, он охлаждается? – нет, а вот двигатель охлаждается антифризом.

Да, на современных машинах есть доп.радиатор для охлаждения масла, доп.радиатор для охлаждения масла антифризом и на ряде автомобилей специальный термостат для охлаждения масла, но этого все равно недостаточно, чтобы температура масла успевала равняться с температурой мотора.

Для наглядности: двигатель, грубо говоря, обливается вёдрами антифриза, а там, где проходит масло, антифриза в разы меньше и поэтому бывает, что после агрессивной поездки или продолжительного движения на высокой скорости двигатель охлаждён до рабочих 90, а масло нагрелось значительно больше (до ~130), но если температура поднимается выше 130, то это уже повод заехать в сервис.

Вывод: информация о температуре двигателя значительно полезнее, чем о температуре масла, но этот параметр у БМВ в скрытом меню, почему так? Вопрос открытый.