Как часто менять тормозную жидкость?

Многие воспринимают тормозные системы на автомобилях как что-то примитивное, чуть сложнее, чем велосипедные.



Многие воспринимают тормозные системы на автомобилях как что-то примитивное, чуть сложнее, чем велосипедные.

«Диски в порядке? Колодки в порядке? Педаль тормоза есть? Ну все, супер, поехали. Тормозная жидкость? Что это?»

Когда давите на педаль тормоза, тормозная жидкость начинает «бежать» по трубопроводам и давить на рабочие тормозные цилиндры, которые с помощью силы трения притормаживают автомобиль и логично, что выделяется тепло. А теперь важный нюанс: тормозная жидкость гигроскопична, а это значит, что впитывает в себя воду из атмосферы, что снижает температуру кипения.

Так вот, если тепла выделилось слишком много, то что будет с жидкостью, которая набралась влаги и начала терять свои свойства?

Правильно, она закипит, образуются пузырьки (паровые пробки) и в результате педаль тормоза «провалится», остановить машину будет сложнее.

Как этого избежать?

Есть два варианта:
1. Не тормозить
2. Вовремя производить замену тормозной жидкости и не на абы какую, а уделять внимание качеству и оригинальности, тогда никакие «пузырьки» не страшны

Не закипать – не единственная задача, так же тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства, чтобы уберечь трущиеся пары от повышенного износа (цилиндры, поршни) и не способствовать образованию электрохимической коррозии. От -40 до +100 градусов тормозная жидкость должна полностью сохранять свои свойства (никаких отложений, расслоений, окисления).



В среднем, замена необходима раз в 1-3 года, мы в свою очередь специальным прибором на каждом ТО проверяем процент содержания влаги и если он превышает нормы, то рекомендуем замену.

Замена – бюджетное мероприятие и уж точно не то, на чем есть смысл экономить.


Обращайтесь.