Свечи зажигания

Надо ли их менять "просто так" и если надо, то как часто?



Начнём с определения – это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях.

Проще говоря то, что даёт искру для работы мотора.



Из чего состоит свеча?

- контактный вывод (для того чтобы подсоединить к проводке)
- изолятор (чтобы заряд дошёл до второго электрода свечи)
- ребра изолятора (для лучшего уплотнения и герметизации от влаги)
- центральный электрод (проводник для заряда)
- боковой электрод (проводник для заряда)
- уплотнитель (чтоб газы не вырывались из цилиндра)
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Почему надо менять свечи?

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, соответсвенно при сильном износе электродов возникают пропуски воспламенения, а это приводит к «троению», повышенному расходу, потери мощности и трудностям запуска мотора.
⠀⠀⠀

От качества топлива и манеры вождения зависит количество налёта на свечах.

С качеством топлива всё ясно, а вот то, что для свечей полезно иногда агрессивно поездить знают далеко не все.
Дело в том, что у тех кто ездит в стиле «овощ» эти накопившееся отложения никуда не деваются и нарастают быстрее, чем у тех кто крутит мотор на высоких оборотах. Связано это с тем, что толщина, длина и размер изолятора подобраны таким образом, что при высоких температурах он самоочищается, так как налёт сгорает.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Внутренняя часть керамического изолятора (та, что в цилиндре) у всех свечей разная. А свечи подбирает завод изготовитель в зависимости от теплонагруженности мотора.
Кстати, при Stage 3-4 надо задуматься о подборе более «холодных» свечей, т.е которые будут дольше нагреваться.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Как часто надо менять свечи?

Всё индивидуально и не надо слепо верить регламенту.
Например, у моторов (M157) 63АМГ размер подобран не совсем корректно, в следствии чего достаточно часто обламываются. Поэтому мы рекомендуем замену свечей каждые ~20,000км.
А если говорить об обычном атмосферном 1.6-2.0, то замена раз в 60,000км вполне разумна.

Обращайтесь.