Что делать, если пинается АКПП?

Речь пойдет о Mercedes, так как именно на них больше всего жалоб о пинках и возраст/пробег автомобиля роли не играет.



Начнем с того, что слабые пинки для Mercedes это нормально и не сигнализирует о том, что коробке осталось жить недолго, но если это не пугает, то дискомфорт доставляет уж точно, так что если задались целью избавиться от этих пинков, то ниже план действий.

Безусловно, начать решение проблемы надо с компьютерной диагностики, может там есть ошибки, например, по несоответствию скорости валов, в этом случае – сразу на ремонт, но если ошибок нет, то надо проверить актуальность ПО.




Что значит актуальность ПО?

Mercedes, ~раз в год, выпускают обновления для своих актуальных моделей, программно исправляя недочеты, которые «вылезли» в процессе эксплуатации. Поэтому, первый шаг в борьбе с «пинками» – обновление двигателя и АКПП. Решит ли это проблему? Не факт, но это первый шаг.

Допустим, не помогло, что дальше?

Если масло в АКПП не менялось, а пробег близится к 100т км, то надо заменить масло и сделать адаптацию (если менялось, то только адаптацию).
Если вдруг и это не помогло, то ехать к тем, кто специализируется на ремонте коробок, снимать гидроблок, смотреть состояние соленоидов и других деталей, влияющих на плавность переключений. Вот на этом этапе большинство махают рукой и пинки перестают раздражать.

Может ли начать «пинаться» АКПП из-за чипа?

Может, но это будет понятно сразу, т.е. накопительного эффекта нет. Ситуация, что чип был сделан на 20.000км пробега, а пинки начались на 60.000км и это из-за чип тюнинга, исключена.

Кстати, при увеличении мощности мы не трогаем АКПП, так как на всех современных автомобилях коробки адаптивные и при нашем гражданском Stage 1 легко подстраиваются под новую мощность без дополнительного вмешательства. Да и в целом, прошивки АКПП «чтоб быстрее переключала» – не одобряем, так как такие работы, в большинстве своём, снижают ресурс: одни фрикционы закрываются, другие открываются, все это занимает время, а если сделать этот процесс быстрее, то из-за повышенного трения фрикционов, ресурс коробки уменьшится.

Так как при гражданском тюнинге для автомобилей «на каждый день» приоритет - ресурс, мы не «шьём» коробки «чтоб быстрее переключала».

Обращайтесь.