Что делать, если пинается АКПП?
Речь пойдет о Mercedes, так как именно на них больше всего жалоб о пинках и возраст/пробег автомобиля роли не играет.
Начнем с того, что слабые пинки для Mercedes это нормально и не сигнализирует о том, что коробке осталось жить недолго, но если это не пугает, то дискомфорт доставляет уж точно, так что если задались целью избавиться от этих пинков, то ниже план действий.
⠀
Безусловно, начать решение проблемы надо с компьютерной диагностики, может там есть ошибки, например, по несоответствию скорости валов, в этом случае – сразу на ремонт, но если ошибок нет, то надо проверить актуальность ПО.
Что значит актуальность ПО?
Mercedes, ~раз в год, выпускают обновления для своих актуальных моделей, программно исправляя недочеты, которые «вылезли» в процессе эксплуатации. Поэтому, первый шаг в борьбе с «пинками» – обновление двигателя и АКПП. Решит ли это проблему? Не факт, но это первый шаг.Допустим, не помогло, что дальше?
Если масло в АКПП не менялось, а пробег близится к 100т км, то надо заменить масло и сделать адаптацию (если менялось, то только адаптацию).Если вдруг и это не помогло, то ехать к тем, кто специализируется на ремонте коробок, снимать гидроблок, смотреть состояние соленоидов и других деталей, влияющих на плавность переключений. Вот на этом этапе большинство махают рукой и пинки перестают раздражать.
⠀
Может ли начать «пинаться» АКПП из-за чипа?
Может, но это будет понятно сразу, т.е. накопительного эффекта нет. Ситуация, что чип был сделан на 20.000км пробега, а пинки начались на 60.000км и это из-за чип тюнинга, исключена.⠀
Кстати, при увеличении мощности мы не трогаем АКПП, так как на всех современных автомобилях коробки адаптивные и при нашем гражданском Stage 1 легко подстраиваются под новую мощность без дополнительного вмешательства. Да и в целом, прошивки АКПП «чтоб быстрее переключала» – не одобряем, так как такие работы, в большинстве своём, снижают ресурс: одни фрикционы закрываются, другие открываются, все это занимает время, а если сделать этот процесс быстрее, то из-за повышенного трения фрикционов, ресурс коробки уменьшится.
⠀
Так как при гражданском тюнинге для автомобилей «на каждый день» приоритет - ресурс, мы не «шьём» коробки «чтоб быстрее переключала».
Обращайтесь.