ТОП-9 причин повышенного расхода масла и способы диагностики

Поводом для повышенного расхода масла может стать практически что угодно, так что разберём только самые распространённые ситуации.




1. Конструктивная особенность

Чаще всего здесь только одно решение – смириться

2. Течь масла из любого соединения, обычная диагностика ходовой выявит


3. Некачественное масло


4. Клапан вентиляции картерных газов

Клапан должен в одну сторону дуть, а в другую нет (если в две стороны - начинается «жор»), так вот, проверяется механически, без серьезного разбора, достаточно быстро, в среднем за час

5. Маслосьемные колпачки

Вот здесь диагностика требует «копнуть» глубже: надо разобрать ГБЦ, снять клапана и проверить на эластичность сами колпачки, если они твёрдые и не проминаются, значит пропускают масло и их надо заменить

6. Турбина

Надо заглянуть в интеркулер и в холодную часть турбины на наличие масла, если оно там, поздравляю, вы нашли причину или одну из причин повышенного расхода масла

7. Поршневые кольца

Для диагностики требуется разобрать двигатель, достать поршня, проверить кольца на залегание, наличие нагара и износ (сразу визуально видно, если он серьезный), если что-то не так – замена

8. Задиры в цилиндрах

Здесь все достаточно просто: эндоскоп

9. Износ направляющих клапанов в ГБЦ

Требуется разбор ГБЦ и визуальный осмотр на люфт



Конечно нет смысла при небольшом «поджирании» ехать разбирать двигатель, чтобы найти причину. Литр от замены до замены – не повод для паники, но если все зашло слишком далеко и машина фурами требует масло, то надо уделить этому отдельное внимание, а не откладывать на «завтра». Пойти от простого к сложному.

Кстати, компьютерных ошибок не будет, но будут дымность, неравномерность работы двигателя, необходимость частых замен свечей, фильтров и т.д.

Если расход масла вышел за рамки разумного, то записывайтесь на диагностику, разберёмся.