Что такое задиры и какие причины их появления?

Задиры – царапины на стенках цилиндров, которые могут появиться на любом пробеге



Задиры – царапины на стенках цилиндров, которые могут появиться на любом пробеге, даже в первые 3-4т км.




Начнём с самого начала: обкатка.

Многие считают, что этим заниматься неактуально для современных автомобилей, мол можно выехать из салона, сразу газ в пол и все будет ок, но как раз такое поведение и может привести к задирам на таком маленьком пробеге. Дело в том, что все новые детали имеют шероховатости и задача водителя во время обкатки их прикатать друг к другу без сильной тепловой нагрузки (т.е. не гонять), в противном случае могут появится задиры. Кстати, после обкатки рекомендуем заменить масло (на ~3т км), а не дожидаться первого ТО.

Моторное масло


Отдельная тема, если заливать не пойми какое, то потом не надо удивляться задирам и если лить хорошее, но раз в 15+т км, то аналогично.

Газ в пол на холодную, экономия на мойке радиаторов или вообще полный игнор системы охлаждения, неоригинальные свечи или даже оригинальные, но неаккуратная работа механиков с ними, неграмотный чип (допустим, долго едете по трассе, мотор близок к перегреву, но никаких сообщений нет, газ в пол дальше и перегрев, а все почему? Потому что отключили ошибки), в общем, всё что связано с перегревом мотора может привести к задирам.

Еще один очень важный момент: катализаторы.

Многие «забивают» на ошибки по ним, мол это из-за плохого топлива, сменю заправку и все будет ок, потом ещё раз сменю, ещё раз и ещё раз, в итоге катализаторы крошатся, эти крошки улетают в цилиндры, появляются задиры и для мотора все заканчивается печально. Ездить с забитыми катализаторами, это не просто любоваться чеком, терять мощность и больше тратить на бензин, это серьезный риск.

Как видите, чаще всего, причина задиров – владелец автомобиля, который где-то сэкономил, где-то «забил», а где-то не придал значения.

Грамотное обслуживание и диагностика на каждом ТО – залог долговечной службы автомобиля.