Катушки зажигания: что это, зачем и как работают.

Как это работает?



Катушка зажигания – источник высокого напряжения, в момент зажигания, который также является моментом окончания протекания тока, энергия передаётся в виде высокого напряжения на свечу зажигания.




Как это работает?

Основная задача изменять напряжение. Условно, в машине есть 12 вольт, для искры нужно более 20.000 вольт и для создания такого напряжения и существуют катушки зажигания, работа по принципу трансформатора. В автомобиле для образования искры нужен очень короткий импульс высокого напряжения. Так вот, напряжение на трансформатор подаётся прерывисто и в момент прерывания возникает имитация переменного напряжения и происходит заветный импульс.

Как часто менять катушки?

Регламента нет, здесь все зависит от автомобиля, вот например, индивидуальные катушки – это расходники, меняются каждые 50-60т км, если говорить о «заряженных» моторах, то ещё чаще, а владельцы Тойота вообще не знают что это и зачем менять, как и владельцы возрастных немецких автомобилей.

Какие признаки неисправности?

Пропуски зажигания, прерывистая тяга или отсутствие в работе одного или нескольких цилиндров.

Всегда ли есть ошибки?

Нет. Например, когда катушка перестаёт работать только на высоких оборотах, то ЭБУ не может это зафиксировать, следовательно, никаких ошибок нет, а неисправность есть.

При выходе из строя, можно заменить только одну катушку, если остальные «ок»?

Если катушка вышла из строя из-за временного износа, то не нужно экономить и менять только одну, меняйте все вместе и со свечами, потому что (если это не брак производства) износ равномерный, катушки будут выходить из строя по очереди и вам придётся этим заниматься чуть ли не на каждом ТО. Можно сравнить с лампочками в фарах: если одна перегорела, то скоро это сделает и вторая.

Обращайтесь.