Технический обзор ОМ651 // ресурс, слабые места и советы по обслуживанию

ОМ651 2.1d (2008г.в-) (A/B/C/E/S/M/V-class)



Первые выпуски отличились капризными форсунками

Форсунки постоянно текли и провоцировали гидроудары и прочие неприятности (актуально для моделей до 2011г.в.). Завод бесплатно менял ЭБУ и форсунки, это предложение до сих пор актуально и если вдруг кто-то не знал – вперёд к дилерам.

Масляный насос

Регулируется электроникой, может преподнести очень неприятный сюрприз: возвратная пружина застревает в режиме минимальной производительности, начинается масляное голодание, владелец «попадает» на капитальный ремонт/новый ДВС.

Как это избежать?

Во-первых, не экономить на масле и не затягивать замену, во-вторых, на пробеге 200-250т км заменить насос, физический износ никто не отменял (конечно, это необязательно, но может спасти от серьёзного ремонта).

Теперь про ГРМ.

Рано или поздно цепь с натяжителем придётся заменять и для этого надо снять ДВС (цепь находится сзади), так что имейте в виду, дёшево не будет.
Иногда можно обойтись просто заменой натяжителя, но это надо смотреть по факту.

Подушки двигателя после ~150т км

Скорее всего, придётся заменить, проседают, на ходу слышится гул и чувствуются вибрации на руле. Главное здесь не перепутать с передними приводами, которые тоже имеют свойство выходить из строя и признаки очень похожи, так что будьте внимательны.

Плата АКПП

Может неожиданно «устать»: аварийный режим, сервис, замена.

Дроссельная заслонка

Если на холостых плавают обороты или появились сильные толчки – пора чистить дроссельную заслонку.

Износ втулки перепускной калитки

У мощных версий (две турбины), часто встречаем ошибки по неддодуву, обычно это говорит об износе втулки перепускной калитки.

Самое неприятное здесь – пластиковый впускной коллектор

Машина падает в аварию, жалуется на расходомер или лямбду, а значит пора заменить =очень дорого. Еще это может указывать на резиновые напорные шланги, так что важна грамотная диагностика.

После прочтения может создаться впечатление, что это капризная модификация, но это не так. OM651 – один из самых надежных моторов у Mercedes, при должном уходе спокойно ходит 500т км и не доставляет проблем владельцу.

Главное – грамотное обслуживание.




Обращайтесь.