Заблуждения про сажевый фильтр

Рассмотрим распространенные заблуждения про сажевый фильтр



Сажевый фильтр и катализатор это одно и то же, просто первое для дизельных, а второе для бензиновых ДВС?

Распространённое заблуждение, здесь надо понимать, что перед сажевым фильтром всегда стоит катализатор.

Слышали истории, что керамическая стружка катализаторов улетает в цилиндры?

Это не сказки, к сожалению, такое бывает, а из-за того, что путают катализатор и сажевый, когда второй начинает забиваться, паникуют, мол надо срочно удалять, иначе крошка в моторе и дорогой ремонт. Или вообще, практически сразу из салона едут на удаление сажевого, чтобы не упустить момент «забития» (не считаем такое решение верным).

Повторюсь, перед сажевым всегда стоит катализатор, поэтому не переживайте за цилиндры, ничего туда не полетит.



На фото часть забитого сажевого фильтра, который начал работать почти как картошка в глушителе, совсем в запущенных случаях выхлопным газам вообще некуда деваться и мощность мотора уходит на поиски любого отверстия, чтобы «выдохнуть» и такое место обязательно находится, например, масляная горловина.

Конечно, чтобы до такого довести, надо очень долго ездить с забитым фильтром (игнорировать ошибки, потерю мощности и повышенный расход).

Так вот, для чего сажевый фильтр понятно из названия, но что с ним делать, если он забился?

Есть два варианта: поставить новый (очень дорого) или удалить (дёшево), как правило, выбирают второй вариант. Сразу скажу, после удаления сильной дымности не появится, разве что единоразовый выброс при газе в пол.

Как удаляется сажевый фильтр?

Выбивается изнутри, далее программно отключается, а если захочется поставить новый – проблем не будет, поставим и внесём программные корректировки.

Даст ли это прирост мощности?

Если удалить исправный сажевый фильтр, то разницу не заметите, а если забитый то да, поедет лучше, но это «лучше» = динамика исправного стокового автомобиля.

Обращайтесь.