Как работает ЕГР на новых BMW

Рекомендации владельцам: промывать впуск по мере загрязнения, а не ждать выхода из строя системы



Суть системы ЕГР в том, что часть отработавших газов (ОГ) не сразу вылетают в выхлопную трубу, а направляются в коллектор, что помогает снизить вредные выбросы NOX (окись азота), которые образуются при высокой температуре и избытке воздуха.

Кислород соединяется с азотом воздуха = окись азота, так как на холостом ходу и в диапазоне частичных нагрузок (не при газе в пол) перерабатывается особенно большой поток воздуха, именно в этих режимах система и работает.

Что в результате?

Во-первых, более «чистый» выхлоп, во-вторых, меньше мощности, в-третьих, засоряется впуск, что приводит к снижению мощности во всех режимах, а не только при малых и средних нагрузках.

Теперь о новшествах.

На дизельных BMW G-series, в дополнение к обычной системе рециркуляции отработавших газов (высокое давление), установили систему рециркуляции ОГ низкого давления.



Если говорить простым языком, то раньше ОГ забирались перед турбиной (высокое давление), а теперь еще и после сажевого фильтра (где почти нет давления), т.е с середины выхлопной трубы. Так как давления нет, его надо создать и для этого стоит заслонка, которая прикрывает выхлоп и создаёт нужное давление.

Бонусы от работы системы ЕГР низкого давления:

-Возвращающийся ОГ более холодный уже в месте выхода из заборной трубки
-Возвращающийся ОГ прошел через сажевый фильтр и практически не содержит сажи
-Благодаря тому, что отработавшие газы не отбираются перед турбиной, турбина не теряет энергии

В BMW уже работают над тем, чтобы система ЕГР работала во всех режимах, так как эко нормы все строже и строже и совсем скоро даже двухступенчатой работы ЕГР будет недостаточно.

Рекомендации владельцам: промывать впуск по мере загрязнения, а не ждать выхода из строя системы, а ещё при ТО обращайте внимание на заслонку, если ее заклинит в среднем положении, то динамики станет в разы меньше, а нагрузки на сажевый больше.

Обращайтесь.