Низкое давление масла // что это значит и чем грозит?

Масляное голодание - одно из самых страшных неисправностей, не шутите и не катайтесь с лампочкой на приборке.



Многие думают, что если уровень моторного масла в норме, то проблем со смазкой быть не может, но это не так. Масло не просто должно присутствовать в поддоне, а циркулировать по системе, а для этого нужно давление, которое создаёт масляный насос оснащенный редукционным клапаном.

Так вот, если давления по каким-то причинам недостаточно, то начинается масляное голодание.





Признаки: сообщение о низком давлении масла, ДВС работает шумно, посторонние звуки (стуки, скрежет), высокая рабочая температура, течи масла и синий дым из выхлопной трубы.

Причины:

1. ДВС «поджирает» масло, владелец это упустил, в результате обьема масла не хватает для создания давления
2. Неправильно подобранное масло (слишком густое) может сыграть роль в мороз, масляный насос с ним не справится
3. Сильное загрязнение масляного фильтра
Такое бывает если регламент по замене масла слишком завышен (грязь в фильтре не пропускает масло в систему смазки)
4. Неисправность масляного насоса (загрязнение или физический износ)
5. Редукционный клапан «залип» в приоткрытом положении из-за накопившихся отложений или, как вариант, повредилась пружина
6. Большие зазоры между коренными шейками и вкладышами (сильный износ ДВС)

Разберём две ситуации.

1. Едете спокойно, загорается просьба долить масло, понимаете, что надо долить масло, проверяете уровень, а масло в норме. Что делать?
Вызывать эвакуатор и срочно в сервис, такое поведение характерно для низкого давления масла
2. Выскочило это же сообщение, проверяете уровень масла, понимаете, что надо долить больше литра, доливаете, едете, а сообщение не уходит. Эвакуатор, сервис.

Масляное голодание – одна из самых страшных неисправностей, не шутите и не катайтесь с лампочкой на приборке, последствия могут быть катастрофическими для ДВС.

Факт: масляное голодание почти всегда можно избежать (за 15+ лет работы только один раз была ситуация, когда предотвратить было невозможно: вкладыши приварило к коленвалу, давления масла не было вообще, ДВС заклинило, пробег был более 300т км).

Так что качественные масло+фильтр, частая замена и что такое «масляное голодание» вряд ли узнаете на своём опыте.


Обращайтесь.