Как правильно ездить не автомобилях с ГУР и ЭУР?

Опасно ли резко крутить руль, если не до упора?



«Руль нельзя выкручивать до упора, а то все сломается»
«Будешь дрифтить - рейка сломается»

Думаю ещё в автошколе каждого из нас научили не выкручивать руль до конца и тем более не держать его в таком положении, но актуально ли это для современных автомобилей с ЭУР?





Начнём с правил для владельцев ГУР.

Руль действительно не надо выкручивать до упора и держать, даже если просто стоишь на месте. Почему? Есть клапан сброса давления и когда руль в упоре, клапан сбрасывает давление и вся эта работа происходит на предельном давлении и чем дольше держите в упоре, тем дольше максимальная нагрузка на насос, шланги, саму рейку.

Для понимания: представьте шар, который толкают к стенке с определенным усилием и когда этот шар упирается в стенку, толкать с этим усилием не перестают (=держат руль в упоре), что будет с шаром? Лопнет, вопрос времени.

Так вот, если в этот момент дать газу, то нагрузка станет еще выше (потому что насос ГУР вращается и когда даёте газу, начинает вращаться сильнее, следовательно жидкости становится больше, а отверстие клапана не меняется и все это приводит к росту давления, то есть шар начинают толкать ещё сильнее) и именно из-за таких действий у неопытных дрифтеров «летят» рейки.

Кстати, в холодное время года «убить» ГУР таким способом можно ещё быстрее, так как масло густое, следовательно давления сбрасывается меньше, а нагрузка больше. Запустили холодную машину, выкрутили руль до упора, чуть подождали - лопнули шланги.

Опасно ли резко крутить руль, если не до упора?

Нет.


ЭУР – это совсем другая история, там нет жидкости, нет давления, так что крутите сколько хотите, «шар» от этого не лопнет.

Конечно, физический износ присутствует, но то, что касалось разговоров о давлении, к ЭУР отношения не имеет.

Удачи на дорогах.