Надежны роботозированные коробки у Mercedes?
Считается, что нет, но давайте разберёмся в этой теме подробнее, начнём с того, что такое робот и как работает
Представьте себе две коробки в одном корпусе, где всегда включены две передачи – это и есть робот.
Получается, коробка всегда готова переключить на повышенную или пониженную (в зависимости от того, давите на газ или тормозите) без паузы и без потери крутящего момента. Тронулись с места и сразу работают 1-ая и 2-ая (замкнуто одно сцепление), пришло время переключить и переключается только сцепление, в результате передача переключилась, а вы вообще ничего не поняли.⠀
Так почему считается, что робот ненадёжен?
Потому что «пнулась» в пробке – ЧП, значит всё сломалось, надо менять коробку или, как минимум, ремонтировать. Только вот пинки здесь нормальное явление и не сигнализируют о неисправности, просто такая особенность конструкции.⠀
Вообще робот идеален для автоспорта, там неважно дергается в пробках или нет, главное, что есть моментальное переключение и нет потерь крутящего момента.
Так зачем тогда такая коробка на А180, где владельцы никогда не оценят моментальность переключений, а только и будут жаловаться на пинки?
Во-первых, из-за поперечного расположения ДВС (поместится только малоступенчатая АКПП), во-вторых, робот значительно экономичнее, что на малолитражках огромный плюс, в-третьих, АКПП забирает слишком много мощности и момента, а куда там у А180 ещё забирать?Очевидно, что робот идеальное решение.
⠀
Лично я вообще не вижу поводов бояться роботов, отличные коробки, гениальные по своей конструкции, только масло надо менять почаще (не позже 60т км), а иногда (не так уж и часто) сцепление.
⠀
Если кто-то сейчас выбирает автомобиль и отказывается от понравившегося варианта только из-за «ненадежного» робота, то советую задуматься ещё раз, капризность этой коробки сильно преувеличена.
⠀