После удаления катализатора начинается повышенный расход масла?

Миф или не миф?



На форумах много записей с советами как избежать повышенного расхода масла после удаления катализатора (советуют перейти на определенный бренд) или о том, что расход литр на 1.000км – норма после удаления.

Откуда такие домыслы?

Катализатор создаёт противодавление и когда его удаляют, больше не создаёт (что логично) и вот считается, что из-за снижения противодавления, начинается расход масла, хотя здесь даже минимальной связи нет.




«Но ведь противодавление было, а теперь нет, это ведь на что-то должно влиять?»

Только на то, что вырастет мощность. Если говорить очень простым языком, то ДВС тратит силы, чтобы вытолкнуть воздух через катализатор, а если его нет, то силы не тратит, вот вам и прирост.

«Откуда тогда все эти истории, что после удаления катов вырос расход масла? Выдумки?»

Ну не совсем, скорее совпадения. Допустим, у машины уже забитый катализатор и крошка попала в цилиндры (=начали образовываться задиры), ошибки владелец игнорирует и катается так. Машина «не едет», плохо реагирует на газ, высокий расход и все-таки приходится удалить катализатор.

Так вот, удаляет, начинает гонять на радостях и тут, та самая крошка, которая уже давно в цилиндрах, даёт о себе знать и мотор начинает просить масло. Не потому что удалили каты, а потому что задиры перешли на новую стадию. Следовательно, удаленные каты и жор масла – совпадение и не более того.

Наши рекомендации: если катализаторы забились, то ни в коем случае не затягивайте с их заменой, а если замену финансово «потянуть» не можете, то не бойтесь удалять, если крошки в цилиндрах нет, то «жрать» масло не начнёт.

Обращайтесь.