Как работает ЭУР? //особенности эксплуатации автомобилей с ЭУР

Система настолько круто отточена, что сейчас даже не задумываются о том, что между рулем и колёсами огромное количество электро-посредников.



ЭУР – электроусилитель руля.

Когда ЭУР только начали массово внедрять, было много недовольных: «в смысле электроника будет отвечать за то, как я поворачиваю руль, все это фальшиво и ненадежно».

Что в итоге?

Система настолько круто отточена, что сейчас даже не задумываются о том, что между рулем и колёсами огромное количество электро-посредников.

Из чего состоит ЭУР:

1. Рулевая колонка, соединяющая шестерёнку рулевого механизма с рулем
2. Шестерня, преобразующая вращательное рулевое движение в линейное перемещение зубчатой рейки
3. Зубчатая рейка, соединённая с колёсами через тяги и рычаги
4. Датчики, регистрирующие информацию для вычисления необходимого дополнительного крутящего момента на шестерне
5. Серво-блок, состоящий из ЭБУ и электродвигателя, генерирующего доп.крутящий момент на шестерне



Когда водитель поворачивает руль, датчик регистрирует прилагаемый крутящий момент и отправляет эту информацию в ЭБУ, который вычисляет доп.крутящий момент и на этом основании активирует электродвигатель, который создаёт ~3-6Нм в определённом направлении (смотря куда крутите руль), далее, допустим, выходите из поворота и электродвигатель создаёт крутящий момент, который поддерживает обратное вращение руля в положение движения по прямой.

Учитывается очень много параметров: скорость движения, угол поворота руля, скорость руления, а благодаря тому, что все под контролем ЭБУ, с помощью других датчиков в автомобиле, эту систему используют для различных вспомогательных функций (например, автопилот).

Какие особенности у системы в эксплуатации?

Да никаких, здесь нет ограничений как у системы с ГУР из серии нельзя крутить до упора и держать в таком положении.

Что влияет на ресурс ЭУР?

Считается, что дрифт и резкие повороты, но это заблуждение, на ресурс здесь влияет только время.