Как правильно проходить обкатку чип тюнинга? Нужно ли это вообще делать?

Наша рекомендация: чтобы получить настоящий кайф от тюнинга, надо успеть разочароваться в стоке, так что проходите обкатку, «почувствуйте» машину и привозите на чип.



Есть три устоявшихся мнения:

1. Чип надо делать как можно раньше, буквально как выехал из салона, чтобы пройти обкатку на тюнинговой версии ПО и машина сразу «привыкла» к тюнингу

2. Чип надо делать строго после обкатки, так как первые километры даже газ в пол давить нельзя, а дополнительная мощность нарушит процессы

3. Чип надо делать когда захочешь, на обкатку никак не влияет

Для не технического человека первые два варианта покажутся самыми логичными, но так как они друг другу противоречат, заведут в тупик.


Все дело в том, что новые трущиеся детали (коробка, мосты, двигатель) имеют шероховатости, что абсолютно нормально, «притираются» в процессе эксплуатации.

Именно поэтому первые ~2т км лучше не давить резко газ в пол, не ездить на повышенных оборотах и не пытаться кого-то «наказать» в потоке, а спокойно кататься.

Наша рекомендация: после обкатки заменить масло с возможными продуктами притирки.





Нужна ли обкатка чип тюнингу?

Чип тюнинг (в данном контексте) – программное увеличение мощности, то есть никаких новых деталей, которые имеют шероховатости и требуют «притирки», не появляется. Следовательно, обкатка не нужна.

Можно ли делать чип на пробеге пару километров? Конечно можно, настройка никак не повлияет на обкатку. Как лучше, до или после? Без разницы.

Наша рекомендация: чтобы получить настоящий кайф от тюнинга, надо успеть разочароваться в стоке, так что проходите обкатку, «почувствуйте» машину и привозите на чип.

Обращайтесь.