Зачем на дизельных ДВС промывать впуск? Как часто это надо делать?

Как оценить степень загрязнения и можно ли это сделать самостоятельно?



«ДВС потерял приёмистость, реакция на газ хуже, плавают обороты, при газе в пол густой чёрный дым» – похоже на дорогой ремонт форсунок или ТНВД, но дело может оказаться в огромном количестве сажи во впускном тракте.

Конечно, речь о запущенном случае.

Что делать?

Сначала диагностику, чтобы убедиться в том, что дело действительно в загрязнённом впуске, а потом (по рекомендации сервиса) промывать.

Информация для тех, кто обслуживает свой автомобиль у нас: дальше можете не читать, на каждом ТО, даже при простой замене масла, в нашу бесплатную диагностику входит оценка чистоты впускного тракта и если пора мыть, то мы обязательно об этом сообщим.

Как оценить степень загрязнения и можно ли это сделать самостоятельно?

Можно, но косвенно.

Все очень просто: снимаете крышку ДВС, находите датчик давления наддува (находится на впускном тракте), снимаете и если он в сажевых наростах, то скорее всего пора на мойку, а если без наростов, то все ок. Конечно, это все сильно примерно, но какое-то понимание даст.

Может ли быть такое, что датчик чистый, а впуск засорён?

Нет.

Может ли быть такое, что датчик в сажевых наростах, а впуск относительно чистый и с мойкой можно не торопиться?

Может.

На фото ниже датчик с большим количеством сажи, так что если увидели что-то похожее, то лучше заехать в сервис для подтверждения диагноза.







Напомню, что лучше стабильно промывать впуск специальной химией (работа занимает 5-6 часов, делается по принципу капельницы), а не ждать, пока все забьётся и начнутся жалобы как в начале этой статьи. Если сажи много, то уже никакая химия не спасёт, придётся разбирать и мыть вручную (долго и дорого).

Вывод: дешевле обслуживать автомобиль, чем не обслуживать.


Обращайтесь.